Патент ссср 309866

 

О П И С А Н И Е 309866

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоуолин

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.XI.1969 (№ 1378181/27-11) с присоединением заявки № =

Приоритет—

Опубликовано 26.Ч11.1971, Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 18.Х.1971

МПК В 63Ь 21 08

Комитет со делам изооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.014.24 (088.8) Авторы изобретения

Н.

Заявитель

ТРОСОВЫЙ СТОПОР

Изобретение относится к средствам закрепления буксирного троса при буксировке несамоходных судов.

Известно, что буксир ные лебедки позволяют изменять длину троса в ходу, однако этот до|рогостоящий,и сложный механизм не рационально призтенять на судах, для которых буксировка на тросе является эпизодической. Буксирный гак — простое усцройство, однако за него можно зацепить буксирный трос лишь концом, на котором должен быть коуш. То же самое можно сказать об откидном гаке и скобе

Буксирные кнехты позволяют закрепить трос в любом месте, но лишь при отсутствии силы натяжения. В этом случае для закрепления буксирного троса на кнехтах требуется ручной труд.

Известны тросовые стопоры, включающие в себя два барабана с торатозными шкивами, свободно посаженные на осях, закрепленных в корпусе, и сопряженные с тормозными колодками посредством рычажного механизма, за|клинивающего колодки на тормозных шкивах. Однако это устройство работает ненадежно.

Цель изобретения — улучшить условия техники безопасности за счет обеспечения возможности изменения длины троса без использования буксирной лебедки. Эта цель достигается тем, что оси барабанов размещены в продольных пазах корпуса и соединены с рычажным механизмом, содержащим две тяги, один конец каждой из которых закреплен на осп, а другой — эксцентрично закреплен к поворотной шайбе, причем тормозные колодки, соп|рягающиеся с тормозными шкивами в застопоренном,положении, неподвижно закреплены на корпусе.

На фиг, 1 показан предложенный тросо1О вый стопор; на фиг. 2 — то же, схема самоторможения и расчетная схема.

Тросовый стопор устанавливается вместо буксирного гака.

Тросовый стопор состоит из корпуса 1, внутри которого закреплены тормозные кололки 2 для барабанов 8. Оси 4 а горизонтальных прорезях 5 корпуса 1 могут или сближаться при .помощи тяги б и рукоятки поворотной шайбы 7, или раздвигаться. бросовый стопор при помощи пальца 8 (илп роульса) крепится на судне вместо буксирного гака.

Тросовыи стопор работает следующим образомм.

Буксирный трос после трехкратного прямого огибания барабанов подается на буксируемый состав. Если конец дроса с лебедки удерживать небольшой начальной силой Тл, то на другом конце для свободного протаскивания троса через барабаны 8 потребуется

30 сила Т в.

309866 т.„

J пг А7. Риг. 1

Так как трос огибает барабаны 3 неоднократно, между барабанами начинает действовать сила Л, прижимающая барабаны к тормозным колодкам 2. Барабаны 8 не будут вращаться, поэтому трос, натягиваясь силой

TБ, оудет несколько проскальзывать по блокам, как по тумбам кнехта, отчего увеличивается сила N и как следствие — тормозной момент. Та к происходит самоторможение системы.

Трос не будет проскальзывать на заторможенных барабанах, если будет соблюдено известное неравенство; где — коэффициент т1рения между тросом и барабанами; а — суммарный угол обхвата тросом барабанов;

n — коэффициент запаса торможения (1,4+ 1,6); е —,осно вание натурального логарифма.

Как видно из неравенства, изменяя угол обхвата а .путем изменения числа петель проса можно в широком диапазоне изменять усилие Т л.

Чтобы изменить длину троса в холоду необходимо ослабить трос с лебедки и рукояткой шайбы 7 принудительно раздвинуть оси барабанов.

Самоторможение исчезает, так как в этом случае усилие N будет восприниматься тягами б. Ба рабаны 3, получив свободу вращения, перепускают буксирный трос, При этом же положении рукоятки шайбы 7 осуществляется выбирание свободного буксира.

Тросовый стопор может быть использован как на буксирах-толкачах, так и на оаржах в целях улучшения техники безопасности. В последнем стучае их положение может быть иным, В любом случае не потребуется подкреплений, так как усилие на тросовый сто10 пор не больше, чем на буксирный гак.

Самоторможение зависит от коэффициента трения, радиусов барабанов, материала тормозных колодок, числа петель и способа запасовки буксирного троса, т. е. от таких факторов, которые в п роцессе проектирования могут меняться в широких пределах.

Предмет изооретения

Тросовый стопор, включающий в себя два

20 барабана с тормозными шкивами свободно

) посаженные на осях, закрепленных в корпусе, и сопряженные с тормозными колодками посредством рычажного механизма, отличаюи иися тем, что, с целью улучшения условий техники безопасности за счет обеспечения возможности изменения длины троса в процессе букси ровки без иапользования буксирной лебедки, оси барабанов размещены в п родольных пазах корпуса и соединены с рычажным механизмом, содержащим две тяги, один конец каждой из которы < закреплен на оси, а другой — эксцентрично закреплен к пово ротной шайбе, причем тормозные колодки, сопрягающиеся с тормозными шкивами в застопоренном положении, неподвижно закреплены на ко рлусе.

309866 5 9

9 ссг. 2

Составитель Е. Охотников

Редактор М. В, Макарова Техред А. А. Камышникова Корректор Н, Рождественскан

Заказ 359, 1255 Изд. № 1031 Тираж 473 Подписное

UHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СС о

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4, Тип, Харьк. фил. пред. «Па ен

Патент ссср 309866 Патент ссср 309866 Патент ссср 309866 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса
Наверх