Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек

 

OllMCAHME

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Социалистические

Республик

«»874451 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2884950/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 63 В 21/08

Гесударстееннмй кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621.88. .885 (088.8) IIo делам - нзебретеннй

I н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

С. И. Сергиенко, А. М. Змльков и П. Т. Цигаль. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .3АВОДКИ КОНЦА С БОРТА СУДНА

В РИМЫ РЕЙДОВЫХ ШВАРТОВЫХ БОЧЕК!

Изобретение относится к морской практике, в частности к устройствам для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек.

Известно устройство для заводки конца с борта судна в римы рейдовых швартовых бочек, содержащее длинный шест с крюком на конце (1).

Недостатком известного устройства является сложность и большое время заводки конца с борта судна в рымы рейдовых бочек.

Цель изобретения — упрощение процесса заводки конца проводника и сокращение времени на заводку.

Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено из двух одинаковых пластин и снабжено фигурным рычагом, пружиной и распорными втулками, посредством которых упомянутые пластины жестко соединены друг с другом и которые выполнены с фигурными вырезами на концах под петлю проводника, а в средней части напротив фигурного выреза крюка пластины имеют выступ, в котором на оси между пластинами крюка свободно закреплен фигурный поворотный рычаг, имеющий зацеп, к которому прикреплен один конец пружины, второй конец которой прикреплен к одной из распорных втулок крюка, причем фигурный поворотный рычаг имеет выступ — курок и раздвоенный выступ с осью, на которой свободно укреплен поворотный наконечник.

Кроме того, на раздвоенный выступ и наконечник в нем надето фиксирующее резиновое кольцо.

На чертеже изображено устройство для заводки конца проводника с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек, общий вид.

На длинном шесте 1 предлагаемого устройства закреплен крюк, выполненный в виде двух одинаковых пластин 2, которые по длине жестко соединены друг с другом через распорные втулки 3. Крюк из пластин 2 оканчивается фигурным вырезом 4 под петлю проводника 5, а в средней части напротив фигурного выреза крюка 4 имеется выступ 6 под фигурный поворотный рычаг 7, который свободно закреплен на выступе 6 на оси 8, размещенной между пластинами3

20 крюка, кроме того поворотный рычаг 7 имеет зацеп 9. Между зацепом 9 и одной из распорной втулок 3 установлена рабочая пружина 10. Фигурный пбворотный рычаг.7

874451 имеет выступ-курок 11 и раздвоенный выступ

12 с осью 13, на которой свободно укреплен поворотный наконечник 14. На раздвоенный выступ 12 и накойечник 14 .надето фиксирующее резиновое кольцо 15.

Принцип работы предлагаемого устройства для заводки конца с борта судна в рымы состоит в следующем.

Петля ходового конца проводника 5 закрепляется на фигруном вырезе 4 крюка, а сам проводник укладывается по внешней 1о стороне крюка между его пластинами 2 по распорным втулкам 3 и обтягивается вдоль шеста 1. При этом рабочая пружина 10 оттягивает фигурный поворотный рычаг 7 за зацеп 9.

При заводке в рым швартовой бочки выступ-курок 11 упирается в скобу и при механическом перемещении шеста 1 вдоль его оси поворачивает фигурный поворотный рычаг 7 вокруг оси 8 на угол, равный 90 и более. При этом рабочая пружина 10 растягивается и стремится установить поворотный наконечник 14, упираясь в петлю проводника 5, поворачивается вокруг оси

13, а затем под воздействием резинового кольца 15 заскакивает в петлю проводника 5.

Далее, отпуская шест 1 от себя, фигурный поворотный рычаг 7 под действием пружины 10 восстанавливает свое нормальное положение, а петля проводника 5 снимается с фигурного выреза 4 крюка с помощью поворотного наконечника 14 и находится на нем. Затем крюк вынимают из скобы, потравливая проводник 5, выбирают шест 1 вверх и проводник с петлей 5 поднимается на борт судна. На этом процесс заводки заканчивается.

Эффективность от использования предлагаемого устройства заводки конца швартовой бочки состоит в существенном увеличении безопасности при постановке судна на бочки в неблагоприятных погодных условиях, ускорении процесса заводки, так как вместо многих безуспешных попыток в течение де- 46 сятков минут заводки осуществляется с первого раза в течение 20 — 30 с, расширении функциональных возможностей известного устройства, так как с помощью предлагаемого устройства возможен подъем плавающих изделий на борт судна, всевозможных предметов из труднодоступных мест (например, кабеля. в затопленном колодце, в проруби; на пожарных работах и т.п.).

Формула изобретения

1. Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек, содержащее шест с крюком на конце, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса заводки конца проводника и сокращения времени на заводку, устройство выполнено из двух одинаковых пластин и снабжено фигурным рычагом, пружиной и распорными втулками, посредством которых упомянутые пластины жестко соединены друг с другом и которые выполнены с фигурными вырезами на концах под петлю проводника, а в средней части напротив фигурного выреза крюка пластины имеют выступ, в котором на оси между пластинами крюка свободно закреплен фигурный поворотный рычаг, имеющий зацеп, к которому прикреплен один конец пружины, второй конец которой прикреплен к одной из распорных втулок крюка, причем фигурный поворотный рычаг имеет выступ — курок и раздвоенный выступ с осью, на которой свободно укреплен поворотный наконечник.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раздвоенный выступ и наконечник в нем надето фиксирующее резиновое кольцо.

Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник вахтенному офицеру. Воениздат, 1975, 5.2, пункт 5 (прототип).

874451

Составитель И. Сбруев

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор Ч Бокшан

Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская нгб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса
Наверх