Гидростатическая опора

 

СогознСрввтвкиз 1.Сециалиотйческ из

Реоиубдии

ОПИСАНИЕ 310746

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 08.1.1970 (№ 1399491 25-8) МПК В 23d 7 02 с присоединением заявки %в

Комитет ио делам изобретений и открытий ври Совете Миииотров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 09.VIII.1971. Бюллетень Л 24

Дата опубликования описания 1З.Х.1971

УДК 621.913.3 (088.8) Авторы изобретения

А. H. Альтшуллер и И. H. Чурин

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Известны гидростатические опоры, например, штосселей зубодолбежных станков, выполненные в виде охватываемой детали, кинематически связанной несколькими парами зубьев с охватывающей деталью.

Описываемая конструкция гидростатической опоры позволяет з начительно повысить ее жесткость и несущую способность, а также уменьшить расход рабочей жидкости. Это достигается тем, что в охватывающей детали выполнены камеры, соединенные с источником давления, каждая из которых связана через выполняющие функции дросселей зазоры между охватываемой и охватывающей деталями с двумя карманами, выполненными в охватывающей детали доходящими до вершин зубьев.

На фиг. 1 изооражена описываемая опора, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по

Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

Опора содержит две детали: охватываемую деталь 1 и охватывающую деталь 2. Деталь 1 имеет выступы в виде зубьев прямобочной, эвольвентной или иной формы, которые воспринимают нагрузку. Деталь 2 имеет конфигу,рацию отверстия, являющуюся негативным отображением наружной поверхности детали 1.

Деталь 2 охватывает деталь 1 по контуру а- г с одинаковым рабочим зазором в несколько сотых миллиметра, а по контуру л-лг с зазором в несколько миллиметров (для отвода масла).

В детали 2 выполнены распределительные камеры 8 и камеры-карманы 4. Деталь 1 длиннее детали 2 на величину хода штосссля. Масло от насоса через канал 5 подводится в камеру 3.

Из камеры 8 масло вытесняется в направлении торцов деталей 1 и 2 и в карманы 4. Размеры карманов 4 и камер 8 выполняются такими, что сопротивление истечению масла в направ1о пении торцов детали 2 много больше сопротивления истечению масла из камеры 8 в карманы 4. При этом истечением в направлении торцов можно пренебречь. При перетекании из камер 8 в кармазины 4 на участках в-г и ж-и масло

1> теряет часть давления, эти участки играют роль дросселей. Из карманов 4 масло вытесняется по зазору на участках а-б и к-л. Длина

i частков а-б и к-л выполняется по отношеншо к длине участков в-г и ж-и в соответствии с нс20 обходимым перепадом давления масла между каме;.)амц 8 и 4.

Принцип действия опоры, благодаря ее симметричной форме, достаточно рассмотреть на парс зубьев 6» 7. При отсутствии нагрузки

2б на опору давление масла в карманах 4 одинаково, а зазоры на участках а-б; в-г; ж-и; к-л равны между сооой. При приложении крутящего момента .14 к детали 1 в направлении стрелки эта деталь стремится повернуться от3о носитсльпо детали 2. При этом зазор на участЗ1ОЛВ

Предмет изобретения

1 о л!

Со;TB:t!i гсг!ь М. Сакова

Тскрсд Т. П. Курилко

Редак!Ор Т. Гаврикова

Корректор В. П. Федулова

Закзз 5632 Изд. № 1052 Тираж 473 Г1одп!гсио;

IJIII!IIIIII Кое!иге Га по дсг!ао! Изооретет!и!! и открыпиг! при Сс!ве пе Миг!истроз СССР

Москва. Ж-35, Раушскаи !Тао., д. 4/5

00:Ice! !Iзи T IïÎÃj)".()!!! t! КостоомсеОГО t!пра:! !.!"иг! по печати ке а-б уменьшается, что вызывает повышение давления масла в левом кармане, а зазор на участке к-л увеличивается, что приводит к уменьшению давления в пра}вом кармане, Уменьшение зазора на участке а-б сопровождается увеличением зазора на участке в-г, lTQ сщс больше повышает давление в левом кармане. Увеличение зазора на участке к-л сопровождается уменьшением зазора на участке ж-и, что дополнительно снижает да}вление мас- III ла в правом кармане. Разность давлений масла В левом и правом карманах уравновешивает приложе!нны}! крутящий момент. При приложении к детали 1 радиальной нагрузки 1з в направлении стрелки эта деталь стремится пе- Г5 реместиться относительно детали 2. При этом зазоры на участках а-б и ж-и уме!пытаются, а на участках в-г и к-л увеличиваются, что приводит (аналогич}но описанному выше случаю) к увеличению давления в левом и уменьшенно 2р да|Вл ения В пр аВом кару! а1 н ах. Раз!ность да Влсний масла в карманах уравновешивает приложенную радиальную нагрузку. Перемещение детали 1 в напра.влснип действия нагрузки Р происходит практически вдоль рабочих зазоров у зубьев 8 и 9 и им диаметрально противоположных. При этом давление B карманах, примыкающих к этим зубьям, изменяется незначительно и поэтому не рассматривается.

Гидростатическая опора, например, штосселя зубодолбежного станка, выполненная в виде охватываемой детали, кинематическп связанной несколькими па!рами зубьев с охватывающей деталью, отличающаяся тем, что, с целью повышения жест!кости и несущей способности опор и уменьшения расхода рабочей жидкости, в охваты}вающей детали выполнены расположенные между зубьями каждо!! пары охватываемой детали камеры, соеди!ненные с источником давления, каждая из которых связана через выполняющие функции дросселсй зазоры межгду охватываемой и охватывающей деталями с двумя карманами, выполненными в охватывающей детали доходящими до,вершин зубьев.

Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Наверх