Предохранительная фрикционно-кулачковаямуфта

 

ЗИ063

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.1Ч.1970 (№ 1434340. 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 09.VIII.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 10.XI.1971

МПК F 16d 13 30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Автор изобретения

В. С. Ананьев

Заявитель

Ленинградское производственное объединение

«Красная Заря»

ПPЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННО-КУЛАЧКОВАЯ

МУФТА

Изобретение относится к оощему машиностроеишо и может быть использовано в различных устройствах и системах привода, предусматривающих отключение ведущего звена при превышении момента на ведомом звене, Известны п редохранительные фрикционнокулачковые муфты различных конструкций, в том числе и муфты, с помощью которых в широком диапазоне можно регулировать величину передаваемого крутящего момента. В частности известна муфта, пе редающая крутящий момент за счет силы трения и содержащая кулачковую полумуфту, закрепленную на одном из валов, в прорези между кулачками которой входят выступы фрикционного диска, свободно надетого на втулку, закрепленную на другом валу.

Втулка имеет фланец, к котсхрому фрикционный диск поджимается гайкой через тарельчатые пружины и фрикциоцное кольцо. Для предотвращения проворачивания кольца относительно фрикционного диска кольцо имеет выступ, входящий в паз ца втулке.

Однако в такой муфте двухдисковый фрикционный узел при передаче даже незначительных крутящих моментов должен иметь большой диаметр дисков. Учитывая, что диаметры фрикционных дисков в несколько раз оольше их толщины (длины посадочного отверстия), малейший перекос этих дисков относительно оси втулки может п ривести к аварии, так как фрикционные диски не смогут отойти друг от друга при перегрузках.

Известна также кулачковая муфта, содержащая кулачковые полумуфты, торцовые кулачки которых сцепляются между собой через вкладыш, выполненный из упругого материала.

Такая муфта допускает некоторыц перекос валов и работает оезударно и бесшумно. Однако эта конструкция ие обеспечивает регулировку п редельного момента, передаваемого муфтой.

Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить чувствительность к перегрузке, четкость и бесшумность срабатывания и надежность работы.

Это достигается тем, что фрикционный узел муфты выполнен в виде жестко соединенцои с одним цз валов конической втулки и надетой на нее конической чашки с торцовыми кулачками со стороны большего основания, взаимодействующими с сопряженнымц с ними кулачками полумуфты. При этом между торцами полумуфты и втулки установлен вкладыш из упругого материаlа.

На фиг. 1 изображена муфта B продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в разобраииохт виде.

Муфта состоит из двух полумуфт 1 ц 2, 311063

НЗ О О Р Е Т С Н И Я

П р е ям ет

2 б :

2 з

7g имеющих торцовые кулачки 8 и 4. Полумуфта

1 кренится неподвижно на одном из соединяемых валов (на чертеже е показан), а полумуфта 2 внутренней конической поверхностью

5 (см. фиг. 2) надета на коническую поверхность б втулки 7. Втулка 7 надета на другой соединяемый вал (на чертеже не показан).

Между торцами втулки 7 и полумуфты 1 у-тановлен упругий вкладыш 8 с пазами 9, в кот2 рые входят кулачки 8 и 4 полумуфт 1 и 2.

Конические поверхности 5 и б полумуфты 2 и втулки 7 прижимаются друг к другу гайкой 10 через шайбу 11 и п1ружипу 12.

С целью исключения проворачиванпя гайки шайба имеет стопорный язычок 13, введенный в паз 14 на втулке 7. Полумуфты 1 и 2 соединены между собой через упругий вкладьцп у.

Регулировка величины предельного момента, передаваемого муфтой, осуществляется за счет ! иЗменения усилия при>кима конической пО13ерхности 5 полумуфты 2 к конической поверхности б втулки 7. Этот прижим осуществляется гайкой 10 через шайбу 11 и пружину 12. Таким образом, крутящий момент от одной и 1лумуфты к другой передается силой тренн" конической поверхности 5 полумуфты 2 и нической поверхности втулки 7. ХХ .,",, з

2 21

iI,, 11 (.

1 2 1 2

2 2

Составитель Л. М. Шаповаленко

Редактор Л. Народная Техрсд Л. Я. Левина

Корректор Т. А. Бабак22на

Заказ 387/1369 Ивд. ¹ 1087 Тираж 473 Подпи. п2 е

1НИИПИ Комитета по делам изобретений и откпьпай при Совете М22нистров СССР

Тпп. Харьк. фил. пред. <3Патент>:

Момент трения определяется силой сжатия пружины 12 с помощью гайки 10.

В случае превышения момента на одном из валов происходит проскальзывание полумуфты

3 2 относительно втулки 7 без контакта с наHравляющей шпопкой.

10 Предохранительная фрнк2ционно-кулачковая муфта, соде1ржащая две взаимно под2пружинcHHûc кула1ковые поlóмуфты и фрикцпонный узел, уcTBHOBëåHHûå на концах валов, От.1ича7ои1ачс L тем, что, с целью повышения чувствительности к перег1рузке, четкости и бесшумности срабатывания и повь1ше11ия надежности работы, фрикционный узел выполнен в виде жестко соединенной с одним из валов конпческоп втулки и надетой на нее подпружиненной со стороны меньшего диаметра кони1еской чашки с торцовыми кулачками на большем основании, взаимодействующими с соп2ряжепшямп с ними кулачками другой полумуфты через установленный между торцами конической втулки и полумуфты вкладыш пз упругого материала с вырезах2и по периферии для к i .л ачков 13олхм3 фт.

Предохранительная фрикционно-кулачковаямуфта Предохранительная фрикционно-кулачковаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращения
Наверх