Пружинный амортизатор

 

О П И С А Н И Е 312996

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.У111.1969 (№ 1355333/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

МПК Г 16f 9гг30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-567.1(088,8) Дата опубликования описания 15.Х.1971

Авторы изобретения

И. С. Шейнин, Л. Д. Носков и А. И. Комаров

Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники им. Б. Е. Веденеева

Заявитель

ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР

Предмет изобретения

Изобретение относится к амортизаторам для виброизоляции машин с движущимися неуравновешенными массами.

Известен пружинный амортизатор, содержащий витую пружину и соприкасающийся с ее поверхностью фрикционный элемент, ось которого совпадает с осью витков.

Предложенный амортизатор отличается от известного тем, что пружина выполнена из пустотелой трубки, внутри которой расположен фрикционный, элемент, который может быть выполнен в виде гранулированпой засыпки.

Такое выполнение амортизатора позволяет при той же, нагрузочной способности уменьшить габариты пружины с фрикционным элементом.

На чертеже показан предложенный амортизатор.

Пружинный амортизатор содержит пружину 1, выполненную из пустотелой трубки, внутри которой расположена гранулированная засыпка 2, выполняющая роль фрикционного элемента.

При малых ахгплитудах колебания, когда демпфирование нежелательно из-за увеличения усилий, передаваемых на основание, и потерь мощности, величина внутреннего трения в материале заполнителя невелика, и сухое трение по контакту засыпки с трубкой и между частицами засыпки отсутствует.

При больших амплитудах колебаний, особенно при резонансах, увеличивается величина внутреннего трения из-за перемещения фрикционного элемепта относительно трубки и частиц элемента относительно друг друга, что обуславливает необходимое в этом слу10 чае нелинейное демпфирование.

Таким образом, описываемый амортизатор благодаря избирательным свойствам обеспечивае-, эффективную амортизацию при различны.; условиях работы.

1. Пружинный амортизатор, содержащий витую пружину и соприкасающийся с ее поверхностью фрикционный элемент, ось которого совпадает с осью витков, от.ггг гагоигийся тем, что, с целшо уменьшения габаритов амортизатора, пружина выполнена из пустотелои трубки, внутри которой расположен

25 фрикционный элемент.

2. Амортизатор по п. 1, от.ги гтогггггйся тем, что фрикционный элемент выпол!геп B Виде гранулированной засыпки.

Редактор T. А, Киселева

Ссстави1Te h E. Андреенкова

Техред Е. Борисова

Корректор T. А. Бабакина

Заказ 2893/2 Изд. Х 1187 Тираж 473 Подписное

Lll-1ÈÈÏÈ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Пружинный амортизатор Пружинный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх