Гаситель колебаний для экипажей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистизвских республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.lll.1970 (Л 1415696,27-11) .Л1!1К В 60;» 15 04 с присоединением заявки X

Комитет по делам еоооретеиий и открытий ври Совете ЙЛиииотров

GGQP

Г1 j> нор итет—

Оп бликовано 07,1Х.1971. Бюллетень ¹ 27

)тДК 625.2.012.813 (088.8) Дата опубликования описания 8.XI I.1971

Авторы изобретения

И. И. Челноков, М. М. Соколов и E. А. Корнильев

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова

Заявитель

ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ

Предмет изобретения

1

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в экипажах.

Известны гасители колебаний для экипажей, содержащие корпус с рабочей жидкостью, опирающийся на неподрессоренную или подрессоренную часть экипажа посредством сферической опоры, размещенные в корпусе клапанно-дроссельную систему и поршень, шарнирно соединенный посредством штока с подрессоренной или неподрессоренной частью экипа>ка, и упругий элемент, расположенный между корпусом и штоком. Однако такие гасители обеспечивают гашение колебаний только в одном направлении, совпадающем с осью штока.

Цель изобретения — обеспечение гашения колебаний, направление которых не совпадает с осью штока.

Это достигается тем, что сферическая опора выполнена фрикционной.

Кроме того, сферическая опора может быть выполнена на боковой поверхности корпуса в форме кольца, а между кольцом и тарелью, которой снабжен шток, установлена пружина.

На чертеже изобра>кен описываемый гаситель колебаний.

В корпусе 1 с рабочей жидкостью размещены .клапанно-дроссельная система 2 и поршень 3 со штоком 4, который шарнирно сое2 динен с подрессорснной частью экипажа. На ооковой поверхности корпуса в виде кольца 5 размещена сферическая опора б, взаимодействующая с фрпкционным вкладышем 7, смонтированным в неподрессоренную часть aiельio, жестко соединенной со штоком, расположена пружина 9.

Гашение колебаний, направленных вдоль

j0 штока порш:lя, на >;>имер вортпткальных, oc) ществляется прп перемещении поршч1я в корпусе и дросселировании рабочей жидкости через клапанно-дроссельную систему, в результате чего происходит превращение кинетической энергии колебательного процесса в тепловую и рассеивание последней в окружающую среду.

Гашение колебаний, не совпадающих по цаправлешпо с осью штока поршня, напри2о мер горизонтальных, осуществляется при перемещении фрикционной опоры по фрикциci3illом s вкладын1 /.

1. Гаситель колебаний для экипажей, содержащий корпус с рабочей жидкостью, опирающийся на неподрессоренную или подрессоренпую часть экипажа посредством сферическои опоры, размещенные в корпусе кла313712

1 ! !

Составитель Л. Пикуз

Редактор 3. Овчаренко Техред А. А. Камышникова Корректоры E. Г. Михеева и Е. В. Исакова

Заказ 543! Изд. ¹ 1233 Тирам< 473 I10äïèñíoå

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография панно-дроссе>!ьв>о систему и поршень. шарнирно соединенный посредспвом штока с подрессоренпой или»eподрессоренной 1!асть>о экипажа, а также упругий элемент, располож".!:!ый межгду кс"и!усах! и штоком, отлнча>ои1ийся тем, что, с целью осуществления гашения колебаний, направление которых не совпадает с ось!о ш >оке!, сферическая опора выполнена фрикционной.

2. Гаситель по п. 1, отлича>ощийся тем, что сферическая опора выполнена на боковой поверхности корпуса в форме кольца, а между кольцом и тарелью, которой снабжен шток, установлена пружина.

Гаситель колебаний для экипажей Гаситель колебаний для экипажей 

 

Похожие патенты:

 // 314676

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага. Трапециевидный рычаг имеет две соединительные точки для соединения с кузовом автотранспортного средства и две соединительные точки для его соединения со стойкой колеса. Задняя опора со стороны колеса представляет собой резинометаллическую опору. Резинометаллическая опора содержит эластичное резиновое тело, расположенное между внешней втулкой и внутренней втулкой и выровненное коаксиально с направлением движения транспортного средства. Внешняя втулка имеет переднюю поверхность, с которой соединен передний демпфирующий резиновый элемент c первым профилем, и заднюю поверхность, с которой соединен задний демпфирующий резиновый элемент со вторым профилем. Передний и задний демпфирующие резиновые элементы отстоят друг от друга и расположены асимметрично друг относительно друга на передней поверхности и на задней поверхности, соответственно. Достигается обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и точной реакции на изменение положения руля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх