Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального peccopHorq подвешивания тележки. Надрессорная балка своими скошенными контактными поверхностями 2 сопрягается со скошенными рабочими поверхностями 11 клиньев. Каждый клин выполнен из двух частей 4 и 5. Часть 4 плоскостью 6 контактирует с фрикционной планкой 7, закрепленной на раме 8 тележки. Часть 4 также имеет горизонтальную полку 9 для опирания на подклиновую рессору 10, а сверху на эту полку 9 опирается другая часть 5 клина. Части 4 и 5 клина подвижны относительно одна другой , так как сопряжены по вертикальному разъему 3, который имеет форму цилиндрической поверхности. Центр кривизны этой поверхности смешен к продольной оси надрессорной балки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Д ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 У

10 и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3856965/27-11 (22) 14.01.85 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (75) В. Д. Воробьев (53) 625.2.012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906733, кл. В 60 G 15/04,,1980. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение отноеится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— снижение динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального рессорного подвешивания тележки. Надрессорная балка

ÄÄSUÄÄ 1461668 А1 цд 4 В 61 F 5/12, В 60 G 15/04

1 своими скошенными контактными поверхностями 2 сопрягается со скошенными рабочими поверхностями 11 клиньев. Каждый клин выполнен из двух частей 4 и 5. Часть

4 плоскостью 6 контактирует с фрикционной планкой 7, закрепленной на раме 8 тележки. Часть 4 также имеет горизонтальную полку 9 для опирания на подклиновую рессору 10, а сверху на эту полку 9 опирается другая часть 5 клина. Части 4 и 5 клина подвижны относительно одна другой, так как сопряжены по вертикальному разъему 3, который имеет форму цилиндрической поверхности. Центр кривизны этой поверхности смещен к продольной оси надрессорной балки. 2 ил.

1461668

10

Формула изобретения

Фиг 2

Составитель Б. Кузьменков

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гасителям колебаний тележки железнодорожного вагона.

Цель изобретения — снижение динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального рессорного подвешивания тележки.

На фиг. 1 изображен фрикционный гаситель колебаний с разъемным клином, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Фрикционный гаситель колебаний включает с каждой стороны тележки по два разнесенных в продольном направлении и обращенных скошенными рабочими поверхностями один к другому клина, на которые оперта надрессорная балка 1, имеющая на концах скошенные контактные поверхности 2 для сопряжения со скошенными рабочими поверхностями клиньев. Каждый клин выполнен из двух сопряженных по вертикальному разъему 3 и подвижных относительно друг друга частей 4 и 5, первая из которых, являющаяся несущей, контактирует своей наружной вертикальной торцовой плоскостью 6 с фрикционной планкой 7, закрепленной на раме 8 тележ.ки, и имеет в нижней части горизонтальную полку 9, нижняя плоскость которой служит опорой для подклиновой рессоры 10, а ее верхняя плоскость — опорой для другой части 5 клина, имеющей скошенную рабочую поверхность 11. Вертикальный разъем

3 сопряжения частей 4 и 5 каждого клина имеет форму цилиндрической поверхности, центр кривизны которой смещен к продольной оси надрессорной балки 1.

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона работает следующим образом.

Возмущающие усиЛия и вес вагона через надрессорную балку 1 передаются части 5 клина и распределяются частью 4 этого клина на подклиновую рессору 10 и на фрикционную планку 7 рамы 8 тележки. Между

40 фрикционной планкой 7 и вертикальной торцовой плоскостью 6 части 4 клина за счет горизонтальных составляющих веса, вагона и возмущающих усилий возникает сила трения, обеспечивающая гашение колебаний надрессорной балки 1 тележки.

Сопряжение частей клина по цилиндрической поверхности обеспечивает их взаимные смещения и самоустановку относительно фрикционной планки 7 и надрессорной балки 1, устраняет блокировку центрального рессорного подвешивания тележки на всех режимах эксплуатации.

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона, включающий с каждой стороны тележки по два разнесенных в продольном направлении и обращенных скошенными рабочими поверхностями друг к другу клина, на которые оперта надрессорная балка, имеющая на концах скошенные контактные поверхности для сопряжения со скошенными рабочими поверхностями клиньев, .причем каждый клин выполнен из двух сопряженных по вертикальному разъему и подвижных относительно одна другой частей, одна из которых, являющаяся несущей, контактирует своей наружной вертикальной торцовой плоскостью с фрикционной планкой, закрепленной на раме тележки, и имеет в нижней части горизонтальную полку, нижняя плоскость которой служит опорой для подклиновой рессоры, а ее верхняя плоскость— опорой для другой части клина, имеющей скошенную рабочую поверхность, отличающийся тем, что, с целью снижения динамического воздействия на путь и подвижной состав за счет устранения блокировки центрального рессорного подвешивания тележки, вертикальный разъем сопряжения частей каждого клина имеет форму цилиндрической поверхности, центр кривизны которой смещен к продольной оси надрессорной балки.

Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к области Железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ус.т1зойству рессорного подвешивания тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага. Трапециевидный рычаг имеет две соединительные точки для соединения с кузовом автотранспортного средства и две соединительные точки для его соединения со стойкой колеса. Задняя опора со стороны колеса представляет собой резинометаллическую опору. Резинометаллическая опора содержит эластичное резиновое тело, расположенное между внешней втулкой и внутренней втулкой и выровненное коаксиально с направлением движения транспортного средства. Внешняя втулка имеет переднюю поверхность, с которой соединен передний демпфирующий резиновый элемент c первым профилем, и заднюю поверхность, с которой соединен задний демпфирующий резиновый элемент со вторым профилем. Передний и задний демпфирующие резиновые элементы отстоят друг от друга и расположены асимметрично друг относительно друга на передней поверхности и на задней поверхности, соответственно. Достигается обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и точной реакции на изменение положения руля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разработке пружинного гасителя колебаний грузовых тележек
Наверх