Зажим для плоских деталей

 

О П И С А Н И Е 314007

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскиа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.И.1970 (№ 1449804/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 01.XI.1971

МПК Г 16Ь 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 021.229.5(088.8) Авторы изобретения

А. М. Мосунов, Ю. В. Репин и В. А. Чернокрылов

Заявитель

ЗАЖИМ ДЛЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления плоских деталей на столах металлообрабатывающих станков, имеющих закладные пазы.

Известен способ крепления плоских деталей (листов) к столу станка с помощью пазовых болтов, заложенных головкой в паз стола, прижимной планки (прихвата), подставки и гайки. Однако при креплении детали (листа) к столу станка одна из сторон листа отстает от плоскости стола на значительное расстояние и, чтобы прижать ее, требуется серия последовательных поджатий со сменными подставками. На эту операцию затрачивается много времени и значительные усилия и все же прижатие может оказаться не качественным, а край листа поврежденным.

Целью изобретения является получение равномерного поджатия.

Это достигается тем, что винтовой механизм снабжен двумя параллельными неподвижными винтами с правой и левой резьбой, укрепленными на закладной планке. Гайки выполнены в виде удлиненных втулок с зубчатым зацеплением и многогранными наконечниками под ключ, а на поверхности втулок смонтирована прижимная планка (прихват).

С целью жесткого закрепления устройства на столе оно снабжено стопором, установленным на закладной планке.

На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства в разрезе.

Зажим содержит закладную планку 1, винты 2 и 8 с правой и левой резьбой, укреплен5 ные в планке, гайки 4 и 5, выполненные в виде удлиненных втулок с зубчатыми колесами и многогранными наконечниками под ключ илп рукоятку, прижимную планку б с прокладками 7 и 8, замковые полукольца 9, кольцо 10

10 и гайку 11.

Верхний конец гаек 4 и 5 закрыт крышкой

12. H а закл адной планке установлен стопор 13.

Зажим с поднятыми в верхнее положение

15 гайками вводится в паз стола (см. вид по стрелке А) и устанавливается на край прижимной детали (листа). Затем вращением одной из гаек за многогранную головку поджимается приподнятый край листа к плоскости

20 стола. Устройство с поджатой деталью фиксируется на столе стопором 13.

25 Зажим для плоских деталей, содержащий винтовой механизм, прижимную и закладную планки и стопор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного поджатия, винтовой механизм снабжен двумя параллель30 ными винтами с правой и левой резьбой, укрепленными неподвижно на закладной планвидЛ

Составитель Н. Рахманина

Редактор Л. Народная Техрсд А. А. Камышникова Корректор В. П. федулова

Заказ 3096/3 Изд. № 1302 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ке, а гайки выполнены в виде удлиненных втулок с зубчатым зацеплением, многогранным наконечником под ключ и входящими в отверстия прижимной планки.

Зажим для плоских деталей Зажим для плоских деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх