Стенд для исследования напряженного состояния поршня

 

3I4095

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1V.1970 (№ 1428376/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07 1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.Х!.1971

МПК б 01m 13/00

Комитет оо делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43: 620.178.4 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Ценев и О. И. Голованов

Всесоюзный заочный политехнический институт

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННОГО

СОСТОЯНИЯ ПОРШНЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается испытательных стендов.

Известны стенды для исследования напряженного состояния поршня, содержащие силовую раму и направляющую гильзу с размещенным в ней поршнем. Однако выполнение направляющей гильзы сплошной не позволяет исследовать юбку поршня методом хрупких покрытий с последующим тензометрированием при боковом и осевом нагружении.

Целью изобретения является исключение погрешности замеров при осевом и боковом нагружении поршня.

Для этого в предложенном стенде направляющая гильза выполнена с продольными прорезями, равномерно расположенными по окружности.

В результате можно наблюдать за появлением первых трещин в покрытии и обеспечить возможность установки тензодатчиков, которые после нагружения осевой или боковой нагрузки остаются в свободном состоянии, а не зажимаются между поверхностями гильзы и юбки поршня.

l la чертеже показан предложенный стенд. !

1а силовой раме, содержащей опору 1, на которой установлены стойки 2 с закрепленнои на них плитой 8, имеющей передвижной упор

4 для шатуна 5, размещена направляющая втулка 6, снабженная продольными прорезями а. В направляющей втулке 6 установлен исследуемый поршень 7.

Сжатый воздух высокого давления (100—

5 200 кг/смз) подводится к стенду из пневмосети через редуктор 8, позволяющий, при наличии утечки воздуха через кольцевые уплотнения, поддерживать в подпоршневой полости заданное давление. При помощи запорного

1О вентиля 9 редуктор 8 подключен к пневмосети высокого давления.

Исследование напряженного состояния поршня проводят первоначально методом хрупких покрытий, который позволяет выя15 вить наиболее напряженные зоны, а также направления действия главных деформаций.

Затем на поверхностях поршня устанавливают тензодатчики в соответствии с картиной растрескивания хрупкого покрытия. При этом

2О в интересующих точках поршня один из датчиков ориентируется по касательной к линии растрескивания, а другой = по нормали.

Поршень нагружают по ступеням давлений с,фиксацией показаний тензодатчиков после каждой ступени нагружения.

Предмет изобретения

Стенд для исследования напряженного состояния поршня преимущественно двигателя

30 внутреннего сгорания, содержащий силовую

314095

5 7

Составитель T. ОрлЬва

Корректор Л. А. Царькопа

Техред Jl В. Куклина

Редактор г. Фадеева

Заказ 3161/12 Изд. № 1339 Тираж 473 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 раму и направляющую гильзу с размещенным в ней поршнем, отличающийся тем, что, с целью исключения погрешностей замеров при осевом и боковом нагружении поршня, гильза выполнена с продольными прорезями, равномерно расположенными по окружности.

Стенд для исследования напряженного состояния поршня Стенд для исследования напряженного состояния поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх