Всесоюзн.ая

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I3I24

Йовз Ооеетскил

Социалистические

Реоптблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.1V.1969 (№ 1318778/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31. т/111 1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18.Х.1971

МПК С Olm 13/02

С Oln 3/56

Коиитет по лелем изоЬретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178.169(088.8) 1

ВСЕССЮ.=т1АЯ

П ПМТЙР.ТЕ)(фт (1„

Б ЬЛИОТЕЯА

Авторы изобретения

В. И. Крылов, Б. 3. Слобин и Г. Е. Кучерук

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ВХОДЯЩИХ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ

ШЕСТЕРЕН НА ТОРЦЕВОЙ ИЗНОС ЗУБЬЕВ

Изобретение может быть использовано на различных машиностроительных предприятиях и в исследовательских институтах, занимающихся испытанием шестерен.

Известны способы испытаний пары входя- 5 щих в зацепление шестерен на торцевой износ зубьев, при которых шестерни вращают и определяют величину износа.

Недостатки известных способов заключа- 10 ются в том, что холостой ход подвижной шестерни и снижение ее скорости после выведения из зацепления занимают основную долю общего времени, что значительно увеличивает продолжительность испытания, и в труд- 15 ности обеспечения стабильной скорости вращения подвижной шестерни в момент ввода ее в зацепление, в значительной степени зависящую от условий трения в узлах стенда и механизме включения и стабильности работы 20 тормоза, что приводит к значительному рассеиванию результатов испытаний.

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытания и обеспечение 25 стабильных контролируемых условий нагружения. Для этого по предлагаемому способу испытуемые шестерни вращают непрерывно с разными окружными скоростями и поджимают закругленными торцами зубьев одну к 30 другой постоянно действующей осевой нагрузкой.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

Испытуемая шестерня 1 с числом зубьев

Лт жестко крепится на валу, вращающемся с числом оборотов и,.

Испытуемая шестерня 2 с числом зубьев

Z2, насаженная на вал, вращающийся с числом оборотов по, имеет некоторый свободный ход вдоль оси вала, но возможность ее захода в зацепление с шестерней 1 ограничена тем или иным способом, например регулирующими упорами на валу. Возможная глубина захода подвижной шестерни в зацепление принимается несколько меньше длины закрепленной части торца зуба.

Предлагаемьш способ заключается в том, что испытуемые шестерни поджимаются друг к другу своими закругленными торцами зубьев, постоянно действующей нагрузкой Р, приложенной к шестерне, имеющей свободный осевой ход. При принудительном их вращения с разными их окружными скоростями — — происходит периодическое соудареи, г,1 п zi ) ние закругленных торцов зубьев испытываемых шестерен и их относительное скольжение.

Предмет изобретения

Способ испытания пары входящих в зацепление шестерен на торцевой износ зубьев, при котором шестерни вращают и определяют величину износа, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания и обеспечения стабильных контролйруемых условий нагружения, испытуемые шестерни вращают непрерывно с разными окружными скоростями и поджимают закругленными торцами зубьев одну к другой постоянно действующей осевой нагрузкой.

Составитель Г. Фролова

Редактор Т. А. Киселева Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2891/10 Изд. № 1185 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзн.ая Всесоюзн.ая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх