Трехвалковая листогибочная машина

 

Г

О П И С А Н И Е 3I458l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.XI1.1969 (№ 1388223/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 2.XII.1971

МПК В 21d 7/08

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрса

СССР

УДК 621.983.1(088.8) Авторы изобретения

В. И. Гуро, В. Н. Игнатов и В. Т. Париенко

Заявитель

Специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин

ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию.

В известных конструкциях трехвалковых листогибочных машин с валками, имеющими возможность установки по симметричной или асимметричной схемам с нижними приводными и перемещаемыми валками, связующим звеном между приводом и валками являются карданные валы. Однако применение карданных валов в приводе машины значительно увеличивает ее габариты по длине, так как длина карданных валов составляет до 20—

3070 от общей длины машины.

Предлагаемая трехвалковая лпстогибочная машина отличается от известных тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса машины, промежуточный механизм выполнен в виде шарнирно установленных на сферических цапфах, растоложенных на нижних валках, зуб;à ""r bIx колес, связанных через пар азитные зубчатые колеса с зубчатым колесом, установленным на валу редуктора, при этом оси зубчатых колес попарно и шарнирно соединены между собой.

На фиг. 1 схематически изображена трехвалковая листогибочная машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнирное соединение зубчатого колеса с цапфой валка, разрез по Б — Б на фиг. 2.

Трехвалковая листогибочная машина содержит гибочные валки 1, 2, 8 установленные в самоустанавливающихся опорах 4, 5, 6. Для съема готовых изделий имеется механизм наклона верхнего валка 7, а опора 4 выполнена откидывающейся. Механизм наклона верхнего валка 7 и опора 4 имеют общий привод

or электродвигателя 8 через редуктор 9, систему рычагов и тяг.

1О Верхний валок непрпводной.

Опоры нижних валков снабжены механизмами перемещения, каждый из которых включает ходовой винт 10, связанный осью 11 с опорой валка 6, гайку 12 запрессованную в

15 стакан 18, который установлен в расточке станины на подшипниках и через шпонку соединен с валом редуктора 14. Привод механизмов перемещения опор состоит из редукторов 14, электромагнитных муфт включения

20 15, раздаточной коробки 16, предохранительной муфты 17 и электродвигателя 18.

Нижние валки приводные. Привод нижних валков состоит из двигателя 19, тормоза 20, редуктор а 21, зубчатой передачи, соединяю25 щей каждый нижний валок с валом редуктора 21 посредством зубчатого колеса 22, паразитного колеса 28 и зубчатого колеса 24. насаженного на вал редуктора 21. Колеса 22 и

28, а также 28 и 24 связаны соответственно

30 звеньями 25 и 26. Звено 25 свободно провораi31458i

Фиа б

Б-Б

А-А

ZZ

Z7 гв

27

Составитель М. Крючков

Редактор Г. К. Гончарова

Техред Л. В, Куклина

Корректор Т. А. Китаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 8

Фиг. 2 чивается вокруг цапфы валка и оси колеса

28, а звено 2б — вокруг оси колеса 28 и вала редуктора 21. Колесо 22 установлено шарнирно на сферической цапфе валка и закреплено конусной втулкой 27 и крышкой 28. В отверстие сферической цапфы валка подвижно вставлен цилиндрический палец 29 с пазом, в который входит сухарь 80, неподвижно соединенный с зубчатым колесом 22. Штифт 81, вставленный в цилиндрический палец 29, удерживает последний от осевого смещения в отверстии сферической цапфы валка, центрируясь по пазу сухаря 80.

При работе машины, нижние валки устанавливаются относительно верхнего симметрично, асимметрично, а также горизонтально или наклонно, благодаря механизмам разделительного перемещения опор нижних валков.

Вместе с валком смещается и колесо 22, при этом звенья 25 и 2б, свободно поворачиваясь, обеспечивают постоянство межцентрового расстояния между колесами 22, 28 и 24.

При установке нижних валков наклонно (изготовление конических изделий), необходимый угол валка с осью колеса 22 обеспечивается шарнирным соединением последнего с цапфой валка. Крутящий момент or колеса

5 22 на валок передается через сухарь 80, цилиндрический палец 29, вставленный в отверс1ие сферической цапфы валка.

Предмет изобретения

Трехвалковая листогибочная машина, содержащая верхний неприводной и нижние валки, связанные посредством промежуточного механизма и редуктора с приводом, в виде

15 электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения габаритов и веса машины, промежуточный механизм выполнен в виде шарнирно установленных на сферических цапфах, расположенных на нижних валках, зуб20 чатых колес, связанных через паразитные зубчатые колеса с зубчатым колесом, установленным на валу редуктора, при этом оси зубчатых колес попарно и шарнирно соединены между собой.

Заказ 3170(16 Изд № 1337

Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совета Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Трехвалковая листогибочная машина Трехвалковая листогибочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых сортовых профилей проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых уголков толщиной не менее 2 мм с шириной полки В 40 мм

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству сортовых гнутых профилей проката
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых уголковых профилей с просечками

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию для изготовления сортовых гнутых профилей

Изобретение относится к области специального машиностроения в производстве средств воспламенения, в частности к технологическому оборудованию (инструменту) для изготовления наковаленок капсюлей-воспламенителей к стрелковому оружию

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении полотна силового шпангоута летательного аппарата, преимущественно из титана или его сплавов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству потолочного профиля

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности, а именно к устройствам для гибки металлического листа в цилиндрическую или коническую форму
Наверх