Испытания синхронизаторов коробокпередач

 

!

О п И С А Н И Е,,3!5О79

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Сава Советских

Доциалистических

Респубдик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х11,1969 (¹ 1352717 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 25.Х.1971.

МПК G Olm 13/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.45 (088.8) Автор изобретения

В. В. Степаненко

Ульяновский автомобильный завод

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОК

ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к установкам для испытания автомобильных агрегатов.

Известны стенды для испытания синхронизаторов коробок передач, содержащие электродвигатель привода испытуемой коробки, размещенный на первичном валу коробки маховик и механизм привода рычага переключения. Однако на таких стендах не обеспечиваются достаточно стабильные условия нагружения синхронизаторов из-за несовершенства механизма привода рычага переключения.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что механизм привода рычага переключения выполнен в виде коромысла с грузами, соединенного тросами с рычагом переключения и взаимодействующего с кулачком, приводимым во вращение от электродвигателя, а маховик снабжен электромеханическим тормозом, управляемым микровыключателем> взаимодействующим с кулачком привода коромысла.

При таком вьаполнении стенда стабилизируются условия нагружения синхронизаторов.

На чертеже схематично изображен описываемый стенд.

Стенд представляет собой основание, на котором смонтированы электродвигатель 1, редуктор 2 привода коробки передач, редуктор

8, на валу колеса которого закреплены кулачки 4, 5, электродвигатель 6 привода редуктора 8. На основании установлена также стойка 7 с закрепленным на ней .коромыслом 8. На коромысле закреплены грузы 9.

Трос 10 соединяет плечи коромысла с рычагом 11 переключения передач. На первичном валу испытуемой коробки передач 12 установлен маховик 18, снабженный электромеханическим тормозом. Ь правление тормозом

10 осуществляется автоматически,при помощи микровыключателя 14, взаимодействующего через толкатель с кулачком 5.

Перед началом испытаний под одним из

15 плеч коромысла устанавливается узел, состоящий из редуктора 8, электродвигателя 6 и микровыключателя 14. Плечо коромысла выбирается в зависимости от передачи, которая будет включаться в процессе испытания син20 хронизатора. После запуска электродвигателей стенда нажимают на педаль 15 и освобождают коромысло. При соскальзывании ролика 16 с кулачка 4 начинается включение передачи. В процессе синхронизации коромысло 8, жестко связанное с рычагом 11 переключения, остается неподвижным. Кулачок 4 отходит от ролика 16, и грузы 9 свободно действуют на рычаг 11 в течение всего процесса синхронизации. При этом маховик 18

30 разгоняется до оборотов, при которых пере315079

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор В. П. Борисова Техред 3. Н. Тараненко

Корректор Е. В. Исакова

Заказ 3035/1 Изд. № 1260 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тгп ография, пр. Сапунова, 2 дача включается. Через некоторое время после включения передачи кулачок 4, взаимодействуя с роликом 1б, возвращает коромысло в первоначальное положение, и передача выключается. Затем кулачок 5 нажимает на толкатель микровыклю:1ателя 14, срабатывает электромеханический тормоз, и маховик 18 останавливается. Растормаживается маховик перед началом включения передачи.

На стенде, кроме проведения испытания синхронизаторов на износ, можно определить время синхронизации в зависимости от усилия включения, степень нагрева деталей синхронизатора в зависимости от заданного режима работы, влияние условий смазки на эффективность синхронизации, связь между временем синхронизации, оборотами и величиной инерционной массы, а также можно определять момент трения блокирующего кольца в зависимости от усилия, оборотов, смазки, степени нагре,ва и т. п.

Предмет изобретения

Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач, содержащий электродвигатель привода испытуемой коробки передач, размещенный на первичном валу коробки маховик и механизм привода рычага переключения, от10 личаюи ийся тем, что, с целью стабилизации условий нагружения синхронизаторов, механизм привода рычага переключения выполнен в виде коромысла с грузами, соединенного тросами с рычагом, переключения и взаимодействующего с кулачком, приводимым во вращение от электродвигателя, а маховик снабжен электромеханическим тормозом, упра вляемым микровыключателем, взаимодействующим с кулачком привода коромысла.

Испытания синхронизаторов коробокпередач Испытания синхронизаторов коробокпередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх