Н. а. стеценко

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е 317563

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.111.1970 (№1419044,, 27-11) Л!ПК В 63Ь 25 08 с присоединением заявки М— йамитет по делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31 УД!i 627.219 (OSS.S)

Дата опубликования описания 07.1.1972

Авторы изобретения Г. А. Болховской, А. М. Гройсман, А. В. Дирацу, В. И. Лещишен и H. А. Стеценко

3 аявитель Г = ЯД

Ц.(ЛАНГУ1О1ЦЕЕ УС1 РОЙ СТВО

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к шлангующим устройствам.

Известны шлангующие устройства, содержащие гибкий шлангопровод, тросо-блочную систему с приводом для подъема и опускания шланга и поддерживающую ферму.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и улучшение его эксплуатационных качеств.

Достигается эта цель тем, что шлангопровод устройства выполнен с промежуточной жесткой трубчатой вставкой, несущей блоки тросо-блочной системы, связанной с подвеской, смонтированной в верхней части фермы, а в средней части фермы установлен опорный лоток для гибкого участка шлангопровода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое шлангующее устройство, общий вид; на фиг. 2 схема перемещения шлангопровода.

Устройство представляет собой подвешенный на ферме 1 шлангопровод достаточной длины для соединения береговых трубопроводов 2 с приемными патрубкам и 8 судовой системы с учетом возможных осадок и подвижек танкера в процессе налива — слива.

Шлангопровод состоит из набора гибких шлангов стандартной длины — корневой части 4, концевой части 5 и промежуточной жесткой вставки б. Шлангопровод заканчивястся угловым патрубком 7 для соединения с патрубком танкера.

Несущее шлангопровод устройство состоит из тросо-блочной системы, гибкой оттяжки 8 и опорного лотка 9. Тросо-блочная система выполнена в виде двух разнесенных по длине промехкуточной вставки б блоков 10, огибаемых грузовым канатом 11, и лебедки 12. Неподвижптяе блоки 18 и узел 14 крепления

10 мертвого конца грузового каната установлены ня оголовке фермы I.

У стройство работает следующим образом.

В исходном крайнем положении шчангопро 301,,I промежуточная вставка б отклонена от

1;, всртпкял I3 сторону моря под углом менее

30, при этом верхний блок 10 тросо-блочной системы расположен на минимально допустимом расстоянии от оголовка поддерживающей фермы 1, конец промежуточной вставки удеэ2о жпвяется гибкой оттяжкой 8, а корневая часть 4 гибкого участка шлангопровода опирается средней частью на опорный лоток 9.

При подаче концевого патрубка 7 шлангопровода на танкер почти вся длина стравли2.—, васмого при ряботс лсоедки 12 на спуск грузового каната 11 расходуется на перемещение

I3epiIIeI о блока шлангопровода, следовательIIo, и на концевой пятрубок с учетом соответствующего соотношения расстояний к мгно„-р вснному центру поворота шлангопровода, ко-317563

1редмет изобретения

3 74 .7

Фиг 2

Составитель С, Н. Жаботинский

Тсхред T. Т. Ускова

Корректоры Л. U,àpüêîâà и Е. Усова

Редактор В. П. Борисова

Заказ 7617 Изд. № !385 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Кос.рсмското уп11азлсппя iio псяатп горый образуется на дуге окружности радиусом, равным примерно длине гибкой оттяжки.

Траектория перемещения головной части шлантопровода подобна траектории пере»ещения стрелы в стреловых конструкциях.

Вместе с тем наличие корневой гибкой части

4 шлангопровода и гибкой оттяжки 8 позволяет шлангопроводу под действием усилия перемещающегося танкера следовать.:а ним в определенном диапазоне.

Таким образом, шлангующее устройство обеспечивает необходимые перег»сщепия шлангопровода как при его подаче на танкер, так,и после присоединения к танкеру при перез»ещепия последнего.

|., : ."1я!1, 1

Шлангующее устройство, содержащее гибкий шлангопровод, тросо-блочную систему с

5 приводом для подъема и опускания шланга, и поддерживающую ферму, от,гичсющееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения его эксплуатационных качеств, шлангопровод выполнен с промежуточной

10 жесткой трубчатой вставкой, несущей блоки гросо-блочной системы, связанной с подвеской, смонтированной в верхней части фермы, а в средней части фермы установлен опорный лоток для гибкого участка шлангопровода.

1:1

Н. а. стеценко Н. а. стеценко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям переборок танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к устройству для подачи топлива в бортовую энергетическую установку судна для перевозки сжиженного газа из резервуара для сжиженного газа упомянутого судна

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов
Наверх