Привод двухбарабанной лебедкивсесоюзнаяг'-^^^^кс-таип^сш1^^

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

3I7609

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 21.11.1969 (№ 1312663/27-11) МПК В 66d 1 26 с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам кзабретеиий и открытий ори Совете Мииистрае

СССР

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 07.1.1972

УДК 621.861 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Петухов и А. А. Павлушевич

Заявитель Государственный всесоюзный институт по проектированию предприятий промышленности строительных материалов GN33HAq

ПРИВОД ДВУХБАРАБАННОЙ ЛЕБЕДКИ "- " A

Изобретение относит>ся к грузовым средствам, в частности к приводам двухбарабанных лебедок для транспортирования тележек.

Известные приводы двухоарабанных лебедок для транспортирования тележек включают электродвигатель, редуктор, фрикционную многодисковую муфту, звездочки и грузовой канат. Недостатком таких приводов является то, что грузовой канат провисает при транспортировании тележки и они сложны по конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода и исключение провисания грузового каната.

Эта цель достигается тем, что на валу,редуктора установлены звездочки разных диаметров, соединенные гибкой связью со звездочкам,и, свооодно установленными на валу барабана лебедки и снабженными собачками, направленными,в одну сторону и взаимодействующими с храповым колесом, жестко закрепленным на валу многодисковой фрикционной муфты.

На чертеже схематично изобра>кен описываемый привод.

На валу 1 рсдуктора 2, размещенного в корпусе привода двухбарабанной лебедки, установлены звездочки 3, 4 разного диаметра.

Звсздо>KH 4, 8 с помощью гибких связей 5, 6 соединены со звездочками 7, 8, снабженными обачками 9, 10, укрепленными на осях 11, 12.

Между звездочками 7, 8 на залу 18 жестко закреплено храповос колесо 14.

Вал 18 соединен с ведущими дисками 15 многодисковой фрпкционноп муфты, ведомые

5 диски 16 которой соединены с барабаном 17

: U > >>. Ha 3Toir барабане закреп >еН грузовой канат 18. К валу 19 редуктора 2 прикреплен оарабан 20 с грузовым канатом 21.

Грузовой, канат 18 соединен с барабаном те1о лежки, а грузовой канат 21 — с ее рамой (тележка на чертеже не показана) . Редуктор 2 соединен с электродвигателем 22.

Привод работает следующим образом.

Для движен >я тележки в направлении от лебедки включают электродвигатель 22 так, что грузовой канат 18 наматывается на бараоан 17, а грузовой кана 21 сматывается с барабана 20.

Передаточ. ыс отношения подбираются таким образом, чтобы окружная скорость барабана 17 была несколько большей, чем это неоо. одимо для передвижения тележки и чем позволяет смагывающийся с барабана 20 прузовой канат 21. Посколы»

25 нпя грузового,каната 21 не может измениться, фрпкционная муфта проскальзывает.

Благодаря более медленному движению те.1ежкп поддерживается натяжение канатов.

Большая скорость оарабана 17 достигается

30 олагодаря тому, что вращение на храповос ко317609

Предмет изобретения

»/а

/ !

Со?ты и.сии В. П, Грицай

Р:лакто"., В. П. Борисова 1o ðcä 3. Н. Тараиеико

I(o;)!i«I IoI?II T. Китаев:<

Е. Усов«

Заказ 76!6 х и, Зяя Ти!?аж 47З Г!олии и:.«

Ц!1ИИПИ 1(о?1ите:а и:: д Iaoi изобретеиий и о-крытий при Сс»ветс Мии"!ñ-:роа СССР

Москва, jK-3?, Ра1шская иаб., ц. 4/0 (З0 1«or:I III I«to! «Iô::» I(ocr!?o.;:c!Ii?l 0 тll?««лоции rlo ио!;!T:I леса 14 передается or звездочки 4 большего диаметра, а собачка 9 отстает от вращения храпового колеса.

Для движения тележки в обратном направлении реверсируют направление вращения электродвигателя, при этом грузовой канат 21 становится ведущим. Окружная скорость барабана 17 в этом случае оказывается меньшей, чем вызываемая движением тележки, так как собачки препятствуют передаче вращения от электродвигателя,на этот барабан.

Собачка 10 звездочки 8, взаимодействуя с храповым колесом 14, притормаживает бараоан 17, l31? Biil а !ощийся от xOQr?!? i. . !f0»pi: To ilo?Icки. Б данном случае диски ф|рикционпой муфты снова проскальзывают If грузовой канат 18 натягивается.

Привод дзухбарабанной лебедки для транспортировки тележки, включающий элактродви5 гатель, редуктор, фрикционную многоди сковую муфту, звездочки и грузовой канат, отли/аюи1ийся тем, что, с целью, исключения провисания грузового каната и упрощения конструкции, на валу редуктора установлены звездочки

И разных диаметров, соединенные гиокой связью со звездочками, свободно установленными на валу ба|рабана лебедк:f и снабженными собачками, направленными в.одну сторону и взаимодсйс rë ющим и с крановым колесом, жестко заКрепленным па валу многодисковой фрпкционной муфты,

Привод двухбарабанной лебедкивсесоюзнаяг-^^^^кс-таип^сш1^^ Привод двухбарабанной лебедкивсесоюзнаяг-^^^^кс-таип^сш1^^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх