Всесоюзная i]дянтно-и'хк'г_-'я4я^&иьлн07е.на

 

О П И С А Н И Е 3I8239

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 30Х.1968 (№ 1244561i24-6) МПК F 02m 51/08

Приоритет

Комитет по делам вобретеиий н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.037.2 (088.8) Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 3.1.1972

Автор изобретения

r, Е

L! .

Б 1 =." iQ Г;(Иностранец

Норман Мосс (Великобритания) Иностранная фирма

«Плесси Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к устройствам для нпрыска топл,ива.

Известны устройства для впрыска топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащие топливоэпрыскивающую форсунку, снабженную ультразвуковым электрическим генератором, имеющим систему;периодического возбуждения.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что форсунка выполнена открытой и снабжена элементом поддержания заданного давления топлива, а в системе,периодического включения генератора предусмотрен регулятор продолжительности возбуждения,,выполненный в виде щетки, приводимой от вала двигателя, и контактного кольца с поворотным механизмом, имеющим датчики давления во впускном трубопроводе и оборотов двигателя.

Кроме того, предложенное устройство отличается от известных также тем, что кольцо снабжено регулируемым упором, а датчик оборотов — выключателем, установленным в системе периодического включения.

Такое выполнение устройства обеспечивает требуемое соотношение топливо — воздух и выключение генератора до достижения заданных оборотов двигателя.

2 (На фиг. 1 изображена в разрезе топливо-, впрыскивающая форсунка предложенного, устройства: на фиг. 2 — схема предложенного устройства.

Топливовпрыскивающая форсунка снабже-, на ультразвуковым пьезоэлектрическим гене- ратором, имеющим пьезоэлектрический элемент 1, изготовленный, например из тита ата бария и |выполненный в виде кольца. Наруж10 ная и внутренняя цилиндрические поверхности элемента 1 покрыты металлизированными,, оболочками 2 и 8, подключенными к источни- ку тока переменного напряжения. При пода- че переменного напряжения на оболочки про- исходит попеременное сжатие и растяжение элемента 1.

Изменение длины элемента 1 передается, через алюминиевые цилиндры 4 и 5 соответ- ственно на корпус б сопла 7 и на корпус 8, 20 форсунки. Корпуса б и 8 соединены между собой и прижимаются к элементу 1 при по- мощи шпильки 9. Для предохранения от короткого замыкания оболочек 2 и 8 II элемен-, те 1 установлены втулка 10 и шайба 1(из, 2 изоляционных материалов.

К соплу 7 топливо подводится от эластичного трубопровода 12 по каналу 18, Давле-, ние топлива в сопле 7 таково, что при отсут- ствии колебаний корпуса б истечения топли- ва из сопла 7 не происходит. При:подаче:пе-

1 (318239

20 ременного напряжения ультразвуковой частоты на оболочки 2 и 8 в результате продольных колебаний корпуса б, топливо выходит из сопла 7 в виде струи со скоростью, соогветствующей заданным частоте и амплитуде.

Поэтому количество;впрыснутого форсункой топлива пропорционально цродолжительности времени возбуждения генератора.

Устройство для спрыска топлива (см. фиг. л) в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием содержит топливовпрыскивающую форсунку 14, изображенную на фиг. 1. Форсунка установлена во впускном трубопроводе 15, снабженном заслонкой 16. Топливо-воздушная смесь подается в цилиндр 17 двигателя через впускной клапан 18. Подача топлива к форсунке 14 происходит из .поплавковой камеры 19, питаемой по трубопроводу 20, или от бака, или от подкачивающего насоса (на чертеже не изображены). Уровень топлива в lIIoIIJIaBковой камере при отсутствии колебаний исключает его расход через сопла 7. Подача напряжения к форсунке осуществляется по проводам 21 и 22 от колебательного контура 28 и транзисторного переключателя 24 системы периодического включения. Транзисторный переключатель 24 управляется регулятором,продолжительности возбуждения 25, имеющим щетку 26, приводимую от вала двигателя и контактного кольца 27 с поворотным механизмом 28. Регулятор 25 обеспечивает включение генератора в требуемый момент, например для четырехтактного двигателя сразу же после начала каждого такта всасывания.

Поворотный механизм 28 имеет датчик числа оборотов, выполненный в виде генератора 29 переменного тока с постоянным магнитом, приводимым от вала двигателя. Генератор 29 дает напряжение, пропорциональное оборотам двигателя. Поворотный механизм

28 имеет еще датчик давления 80, размещенный во впускном трубопроводе 15 и воздейс1вующий на вторичную обмотку Л трансформатора 82 с переменным коэффициентом трансформации. Первичная обмотка 88 подключена к генератору 29 последовательно с термосопротивлением 84, установленным в трубопроводе 15. Вторичная обмотка Л подключена через выпрямитель 85 к моментному электродвигателю 86 с углом отклонения, пропорциональным подаваемому напряжению.

Таким образом, поворотный механизм 28 устанавливает контактное кольцо,в положение, зависимое от оборотов двигателя и давления всасываемого воздуха. Кольцо 27 имеет ,регулируемый упор 87, определяющий начальную подачу топлива.

Включение переключателя 24 происходит при подаче то ка по проводу 88, а выключение — при,подаче тока по проводу 89.

У четырехтактных двигателей вращение щетки 26 происходит с оборотами, вдвое

65 меньшими оборотов двигателя. Щетка 26 замыкает контакты 40 и 41, соединенные соответственно с проводами 88,и 89.

Для корректирования,сигнала по давлению атмосферного воздуха в цепь питания электродвигателя включен потенциометр 42 с приводом от анероидной коробки 48. Возможно и ручное регулирование lIIQ BbIicoTt..

Для установки подачи топлива при пуске имеется рычаг ручного управления 44, перемещающий щетку 26 в направлении стрелки.

Для:выключения подачи топлива на режимах .принудительного холостого хода датчик давления 80 снабжен подвижным упором 45, соединенным с выключателем 46. Упор 45 снабжен пружиной 47, имеющей предварительную, затяжку, настроенную на,разрежение холостого хода.

При превышении разрежения холостого хода на режимах принудительного холостого хода двигателя упор 45 перемещается вниз сильфоном 48 датчика 80. Выключатель 46, соединенный lIIpH помощи .провода 49 с транзисторным выключателем системы управления, о бе сто чи в ает фор сунку.

В системе у правления может быть установлен выключатель, подключенный к генератору 29 и настроенный на напряжение, соответствующее минимальным заданным оборотам двигателя. До достижения этого напряжения выключатель обесточивает систему возбуждения генератора, предотвращая,подачу топлива в двигатель.

У стройство для впрыска топлива может быть выполнено с электромагнитным ультразвуковым генератором.

Предмет изобретения

1. Устройство для впрыска топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее топливоипры скивающую форсунку, снабженную ультразвуковым электрическим генератором, имеющим систему периодическо го включения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения требуемого соотношения топливо —,воздух, форсунка выполнена открытой и снабжена элементом поддержания заданного давления топлива, а в системе .периодического включения генератора предусмотрен регулятор продолжительности возбуждения, 2. Устрой ство,по п. 1, отличающееся тем, что регулятор выполнен в виде щетки, цриводимой от .вала двигателя, и контактного кольца с поворотным механизмом, имеющим датчики давления во впускном трубопроводе и оборотов двигателя.

3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что кольцо снабжено ретулируемым упором.

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью выключения генератора до достижения заданных оборотов двигателя, датчик оборотов снабжен выключателем, установленным в системе периодического включения.

318239

12 ю гз

Фиг. 2

Составитель Л. Синай

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Михеева

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3544/!5 Изд. № 1490 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комнтста по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная i]дянтно-ихкг_-я4я^&иьлн07е.на Всесоюзная i]дянтно-ихкг_-я4я^&иьлн07е.на Всесоюзная i]дянтно-ихкг_-я4я^&иьлн07е.на 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электромагнитным форсункам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системе впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания
Наверх