Устройство для частотного управления асинхронным двигателем
Е 3l9033
Союз Советских
Социалистических
Республи»
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства %в
МПК Н 02р 5/34
Заявлено 19.Ч.1967 (№ 1157894/24-7) с присоединением заявки М
Приоритет—
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень No 32
Дата опубликования описания 13.1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.718.5. .077.65-83 (088.8) Авторы изобрстення
Г. И. Шпильберг, А. С. Иващенко и В. Я. Биленко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
АСИ НХРОННЪ|М ДВИГАТЕЛ ЕМ
Известны устройства для частотного управления асинхронным двигателем, например, шахтного подъема, содержащие преобразователь частоты с раздельными каналами регулирования частоты и амплитуды напряжения, магнитный усилитель, задатчик скорости и тахогенератор. Недостаток таких устройств заключается в том, что для управления статнческим преобразователем частоты требуется сигнал постоянного тока, а выпрямленное напряжение, пропорциональное току статора, содержит низкочастотную составляющую, которая вызывает колебания скорости двигателя. Фильтрация этой низкочастотной составляющей приводит к недопустимому снижению динамических качеств электропривода.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить быстродействие. Это достигается тем, что в цепь канала напряжения включен выход эмиттерного повторителя, вход которого соединен с выходом магнитного усилителя последовательно со встречно включенными задатчиком скорости и тахогенератором.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — характеристики частоты и амплитуды напряжения в функции отклонения действительной скорости от заданной.
Подъемный двигатель 1 питается от статического преобразователя 2 низкой частоты, например тиристорного, напряжение и частота которого регулируется по независимым каналам. Задатчик скорости 8 включен на обмотку 4 управления магнитного усилителя
5, выход которого подключен на вход кана5 ла регулирования частоты преобразователя
2 непосредственно и на вход канала регулирования напряжения преобразователя через эмиттерный повторитель б, так как входная мощность каналов различна. Встречно вклю10 ченные задатчик скорости 8 и тахогенератор
7 подсоединены к обмотке 8 управления магнитного усилителя 5 и на вход эмиттерногo повторителя б последовательно с выходом магнитного усилителя, чем осуществляются
15 системы авторегулирования частоты и напряжения преобразователя в функции отклонения скорости от заданной величины, В режиме холостого хода скорость двигателя определяется только величиной тока в обмотке 4 магнитного усилителя, т. е. напряжением задатчика скорости, так как отклонение действительной скорости от заданной близко к нулю, напряжение тахогенератора равно напряжению задатчика, и ток в обмотке 8 магнитного усилителя отсутствует.
При задании различных величин скорости в этом режиме напряжение преобразователя изменяется пропорционально частоте, а поток двигателя сохраняется неизменным.
319033
U =- — U„, f„ где U u f — напряжение и частота преобразователя, U„ и f„ — номинальное напряжение и частота двигателя.
При нагрузке появляется отклонение скорости М, напряжение тахогенератора изменяется, и по обмотке 8 магнитного усилителя протекает ток, увеличивающий или уменьшающий частоту и напряжение преобразователя, чем и обеспечивается поддержание заданной скорости с требуемой точностью. Сигнал, пропорциональный отклонению скорости, подается также на вход эмиттерного повторителя, вследствие чего напряжение преобразователя изменяется в большей мере, чем частота, с тем, чтобы поддержать номинальный поток двигателя
U= — U„-- - Ua„, f и где U — составляющая напряжения, пропорциональная нагрузке.
Знак — соответствует отрицательному моменту нагрузки, при котором падение напряжения в активном сопротивлении статора увеличивает поток двигателя. Так как частота тока мала и регулируется в небольшом диапазоне (1 — 5 гц), то управление напряжением с достаточной степенью точности соответствует закону управления с компенсацией падения напряжения в активном сопротивлении статора.
U = — U,--IP,, f и где 1 — ток статора;
R — активное сопротивление обмотки статора.
Изобретение может быть использовано в скиповых и клетевых шахтных подъемных установках.
15 Предмет изобретения
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем, например, шахтного подъема, содержащее преобразователь
20 частоты с раздельными каналами регулирования частоты и амплитуды напряжения, магнитный усилитель, задатчик скорости и тахогенератор, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, использован
25 эмиттерный повторитель, выход которого включен в канал амплитуды напряжения, а
его вход соединен с выходом магнитного усилителя последовательно со встречно включенными задатчиком скорости и тахогенера50 тором.
319033
Составитель В. Минц
Релактор Л. Пейсоченко Техред 3. Тараненко Корректор Т. Миронова
Заказ 510/1960 Изд. № 1414 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»