Электропривод по системе «управляемый преобразователь частоты — асинхронныйдвигатель»всесоюзнаяfi'^trt^^'j;:^ trvnirr:^:^il ii^llinjtl^-.l.-sijj! iit^jiь!-!&лио'^-? на

 

340047

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х1.1965 (№ 1039526/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24 1/.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 21 VI.1972

М. K.ë, Н 02р 5/34

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

М. Я. Пистрак и В. Г. Фишбейн

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт электропривода QQ©QIP+g

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПО СИСТЕМЕ «УПРАВЛЯЕМЫЙ

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ вЂ” АСИНХРОННЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ»

Изобретение относится к области частотного регулирования двигателей переменного тока и предназначено для использования в электроприводе с ударной нагрузкой.

Известен электропривод по системе «управляемый преобразователь частоты — асинхронный двигатель», в котором преобразователь, содержит регуляторы частоты и напряжения, вход первого из которых соединен с задатчиком скорости привода и с цепью обратной связи по скорости, а вход второго— с функциональным преобразователем, подключенным к задатчику скорости.

В известном электроприводе регулятор напряжения не реагирует непосредственно на отклонение скорости двигателя от заданного значения, что снижает быстродействие привода при ударном приложении нагрузки.

Цель изобретения — повышение быстродействия при ударном приложении нагрузки.

Цель достигается тем, что вход фунтоционального преобразователя соединен с регулятором частоты.

На фиг. 1 представлена схема силовой части электропривода с использованием электромашинного преобразователя в составе двигателя постоянного тока и синхронного генер втор а; на фиг. 2 — блок-схема электропривода.

Асинхронный двигатель l,подключен к синхронному генератору 2, приводимому в движение двигателем постоянного тока 8 и образующим совместно с ним и с регуляторами 4 и 5, питающими якорь двигателя 8 и обмотку возбуждения синхронного генератора 2, управляемый преобразователь частоты б.

Каждый из регуляторов 4 и 5 состоит из вентильного преобразователя и блока управления, обозначенных соответственно 7, 8 и

10 9, 10.

Регуляторы 4 и 5 выполняют соответственно функции регулятора частоты и регулятора напряжения со входами а и б. Вход а регулятора 4 подключен к задатчику скорости 11 и

15 к цепи обратной связи по скорости с задатчиком скорости 12, а вход б регулятора 5 — к функциональному преобразователю 18, являющемуся задатч иком напряжения. Вход функционального преобразователя подключен

20 к регулятору частоты 4. В примере реализации, представленном на фиг. 2, это подключение выполнено через усилитель 14.

В электроприводе регулятор напряжения охвачен обратной связью по скорости привод25 ного двигателя таким образом, что задающий сигнал этой цепи складывается из двух сигналов, первый из которых пропорционален заданному значению скорости двигателя, а второй — рассогласованию между заданным

ЗО и действительным значениями скорости.

340047

Такое выполнение устройства существенно повышает быстродействие электропривода, uGcêîëüêó отклонение скорости исполнительного двигателя, вызванное ударным приложением нагрузки, приводит к форсированному росту напряжения на его зажимах.

Благодаря этому возрастает электромагнитный момент двигателя что способствует более быстрому восстановлению скорости его вращения.

Одновременно с ростом напряжения повышаегся также и частота питания электродвигателя, так как отклонение скорости от заданной вызывает увеличение скорости вращения преобразовательного агрегата.

По окончании переходного процесса скорость исполнительного двигателя восстанавливается до заданного значения за счет соответствующего повышения частоты, а устранение рассогласования между заданным и действительным значениями скорости обуславливает автоматическое снятие форсировки 11апря>кения.

Таким образом, регулирование скорости в устройстве идет по двум каналам: напряжения («быстрое» регулирование) и частоты («медленное» регулирование) .

Устройство повышает быстродействие электропривода и в режиме изменения скорости при наличии нагрузки на валу двигателя.

Такой режим имеет место, например, в непрерыBHbrx прокатных станах при работе системы петлерегулирования.

Электропривод представляет собой сложную нелинейную динамическую систему, описываемую дифференциальными уравнениями вь|сшего порядка.

Синтез блоков управления 9 и 10 такой системы представляет значительные трудности.

Инженерное решение этой задачи облегчается при выполнении управления частотой и напряжением по принципу системы с последовательной коррекцией и подчиненным регулированием параметров.

Этот принцип позволяет получить заданные динамические и статические характеристики

10 системы на базе применения однотипных решающих усилителей постоянного тока. .Выполнение системы по принципу подчиненного регулирования дает также возмож15 ность легко осуществить необходимое в данном электроприводе ограничение предельных значений тока якоря приводного двигателя преобразователя частоты и тока возбуждения синхронного генератора.

Предмет изобретения

Электропривод по системе «управляемый

25 преобразователь частоты — асинхронный двигатель», в котором преобразователь, преимущественно электромашинный, содержит регуляторы частоты и напряжения, вход первого из которых соединен с задатчиком скорости

30 привода и с цепью обратной связи по скорости, а вход второго — с функциональным преобразователем, подключенным к задатчику скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при ударном при35 ложении нагрузки, вход функционального преобразователя соединен с регулятором частоты.

340047 сРиг 2

Составитель P. Давыдов

Техред А. Камышннкова

Редактор Л. Мазуронок

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1829)17 Изд. № 74 3 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Электропривод по системе «управляемый преобразователь частоты — асинхронныйдвигатель»всесоюзнаяfi^trt^^j;:^ trvnirr:^:^il ii^llinjtl^-.l.-sijj! iit^jiь!-!&лио^-? на Электропривод по системе «управляемый преобразователь частоты — асинхронныйдвигатель»всесоюзнаяfi^trt^^j;:^ trvnirr:^:^il ii^llinjtl^-.l.-sijj! iit^jiь!-!&лио^-? на Электропривод по системе «управляемый преобразователь частоты — асинхронныйдвигатель»всесоюзнаяfi^trt^^j;:^ trvnirr:^:^il ii^llinjtl^-.l.-sijj! iit^jiь!-!&лио^-? на 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах, работающих в отсутствие постоянного квалифицированного обслуживания в условиях вибраций, тряски, большой запыленности, характерных для электроприводов одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования числа оборотов трехфазных асинхронных двигателей промышленных установок, а также в тяговых электродвигателях железнодорожного транспорта, работающих на переменном токе и в асинхронных электродвигателях, включенных по схеме "мотор - колесо" в большегрузных машинах автомобильного транспорта, например тягачах
Наверх