Совмещенный дыхательный клапан
3I9787
Союз Соввтокик
Социвлистичвскив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.11.1969 (№ 1304579/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 13.1.1972
МПК F 16k 17/10
Комитет по лелем изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 621.646 (088.8) Авторы изобретения
Т. И. Бокарев, В. А. Сергеенков и К. Н. Товбин
Заявитель
Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка «Союзсельхозтехника»
СОВМЕЩЕННЫЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН сти корпуса расположен огневой предохранитель 10.
При повышении давления в резервуаре вы. ше настройки пружины клапан 8 поднимается
5 и выпускает газовоздушную смесь в верхнюю часть корпуса, соединенную с атмосферой.
Клапан 7 при этом давлении внутри резервуара прижат к своему седлу. При разрежении атмосферное давление открывает клапан
10 7, и воздух по каналам, выполненным в клапане 3, проникает в резервуар.
Совмещенный дыхательный клапан для нефтехранилищ, состоящий из корпуса с расположенными в нем тарельчатыми клапанами давления и разрежения, отличающийся
20 тем, что, с целью возможности регулирования клапанов без демонтажа всего устройства, клапаны помещены один в другом так, что седлом клапана разрежения служит тарелка клапана давления, а их концентрично распо25 ложенные стержни с регулировочными гайками выведены в верхнюю часть корпуса.
Известны совмещенные дыхательные клапаны для нефтехранилищ, состоящие из корпуса с расположенными в нем тарельчатыми клапанами давления и разряжения.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что клапаны помещены один в другом так, что седлом клапана разрежения служит тарелка клапана давления, а их концентрично расположенные стержни с регулировочными гайками выведены в верхнюю часть корпуса. Это позволяет производить регулировку обоих клапанов без демонтажа всего устройства.
На чертеже изображен предлагаемый дыхательный клапан, разрез.
Он состоит из корпуса 1, в котором расположен опирающийся на седло 2 клапан 8 давления, нагруженный пружиной 4. Верхний конец пружины упирается в регулировочную гайку б, через которую пропущен стержень клапана давления. Гайка наружной резьбой ввернута в корпус кронштейна б. Клапан 7 разрежения установлен на клапане давления с внутренней стороны. его стержень с регулировочной гайкой 8 и пружиной 9 пропущен через центр клапана давления. В нижней чаПредмет изобретения 1! 9787
Составитель 3. Симак
Редактор Т. Шагова
Техред Л. Куклина
Корректоры: А. Васильева и Т. Китаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3829)1 Изд. ¹ 1531 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5