Способ определения потерь на трение в подшипниках качения

 

ОПИСАНИЕ 3!9866

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13Л.1969 (№ 1296883/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1971, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 28.XII.1971

МПК Ст Olm 13/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.789.1(088.8) 1

pri1 .

И. М. Карпухин и А. С. Саверский

i- :: "- i .: :,,, Б1Б и;,i -,---,, Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско» . ():, -(ф, технологический институт подшипниковой промышленности

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТЕРЬ НА ТРЕНИЕ

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

D,„+ 2r,.„(1 — cos p) d„, cosр

Изобретение относится к области машиностроения преимущественно к приборостроению и подшипниковой промышленности и позволяет более правильно учитывать размеры подшипников при конструировании.

Известны способы определения потерь на трение в подшипниках качения, при которых определяют, например, методом выбега, момент сопротивления подшипника при действии на него минимально допустимой нагрузки.

Однако эти способы не позволяют выделить из общих потерь на трение в подшипниках потери только в зонах контакта тел качения с кольцами в виде разности потерь на трение нагруженного и разгруженного подшипника, так как испытание разгруженного подшипника невозможно ввиду неустойчивости режима его работы и повышенного дисбаланса при высоких числах оборотов.

Предлагаемый способ позволяет определить потери в зонах контакта тел качения с кольцами. Это достигается тем, что определяют, например методом выбега, момент сопротивления подшипника при нагрузке, превышающей рабочую, на величину, эквивалентную по потерям на трение совокупности минимально допустимых осевой и радиальных нагрузок, а также центробежных сил тел качения, и по разности моментов сопротивлений при данной нагрузке и минимально допустимой нагрузке судят о величине потерь в зонах контакта.

На фиг. 1 изображена установка для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2— зависимость числа оборотов (и) от времени выбега (4); íа фиг. 3 — зависимость момента трения (М,) от числа оборотов (n), Способ определения потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что

10 изделие нагружают минимально допустимой осевой нагрузкой (А,) и помещают в вакуумную камеру для исключения вентиляционных потерь. При установившемся режиме снимают кривую выбега при А, (зависимость числа

15 оборотов от времени выбега) и при рабочей нагрузке, увеличенной на величину А,„„эквивалентной потерям на трение и определяемой по формуле:

20 А-„„, =А + 114 — +К, ) tg), (— < )1

25 где: R — радиальная нагрузка;

Є— центробежная сила тела качения;

Р,„— диаметр по дну желоба вращающегося кольца.

r„,. — радиус желоба вращающегося коль30 ца;

319866

d — диаметр шарика;

Z — число шариков;

P — угол контакта. масштаба построения.

97400 т — л и

Фиг. 1

По кривым выбега определяют потери мощности на трение в подшипниках W„, используя формулу:

Ю „= — 9,81 10 51(— "l и " Ibm), 4%/ А где 1 — полярный момент инерции вращающихся частей;

dn

n — поднор и аль (см. фиг, 2) с учетом

Затем определяют величины общих моментов трения M„в подшипниках для различных чисел оборотов и осевых натягов.

Имея общие потери на трение М, при осевой нагрузке, равной Ардб+Аэдд и при начальной минимально допустимой Мнач, определяют момент сопротивления в зонах контакта

5 Мк=Мт — Мнач (см. фиг. 3) .

Предмет изобретения

Способ определения потерь на трение в подшипниках качения, преимущественно высоl0 коскоростных радиально-упорных, при котором определяют, например, методом выбега, момент сопротивления подшипника при действии на него минимально допустимой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью опреде15 ления потерь в зонах контакта тел качения с кольцами, определяют момент сопротивления подшипника при нагрузке, превышающей рабочую на величину, эквивалентную по потерям на трение совокупности минимально до20 пустимых осевой и радиальной нагрузок, а также центробежных сил тел качения, и по разности моментов сопротивления при данной и минимально допустимой нагрузках судят о величине потерь в зонах контакта.

3l9866 Риг,2

Мг л

Ара "Аз,л1

Арр

Аг А

А, 20 и яппп юы и, SOCIO ЮОПЯ

@иг.5 паз 2паПП

Составитель Б. Сачек

Техред 3, Н. Тараненко

Редактор Т, Шагова

Корректоры: В. Жолудева и T. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3637/16 Изд. № 1557 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Способ определения потерь на трение в подшипниках качения Способ определения потерь на трение в подшипниках качения Способ определения потерь на трение в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх