Волновой электрический! двигатель

 

320892

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ОК1З СОВЕТСКИХ

Со(1иалистических

Республик

Зависимое ст авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11.VI II.1969 (№ 1357468!24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 24,XI I.1971

МП1; Н 02k 41/06

Ксмите1 по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,313.33 (088.8) Автор изобретения

М. С. Колосков

Заявитель

ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Известен (Bолно(вой1 элект(р(и(че с1сий дв(игатель, ссде рж ащ ий о(дин (пакет стато(ра с

m-фазной обмо(т(кой (перемен(ног(о тока, два витых магнитс(п(р овода (для,заъ ыка(н(ия (рабочего потока в та(нгенциальном напpBi3;IcH(HIH и ротор, включающий (B себя гибкий элемент и деформируемый мапнитоп(развод, выпсл(ненный в в иде трубы, .набра(нной (из отдель(ных пла<спин.

В оп(исываемом двигателе с целью снижен(ия веса дефо рмируемого маги(итопро(вода poTio!pB, (витые ма,гн(итс(п(ров(ады (Bblil!(0.7HOIIbl жестким(и, а их торцовые поверхности и ссответ(с:пвующие им (пс(верхнс(сти дефор(м(ируемогс м а гн итс(п(р о|вод а — ко ни чес к(и(м и.

На чертеже по(казан вол(новой элект(рический д(в(и(татель 13 .продольном раз(реве.

В корпусе 1 дви(га теля ра(сположе(н .ма(гнитопровод 2 внутреннего статора с мнсгофазной (рабочей обмоткой 8 .и постоя(нны(ми магнитам(и 4, создающрсми лоток возбужде(ния (п(сток возбуждения может также создавать(ся обвооткой постоянного тока, уложенной в те же,пазы, что и многоф азная обмотка).

Ротс(р (IIBHI a(Teля (состс(ит 1из дефо(рмируемого мапн(итопрово(да 5, п(рЕдста(вляющего собой толстостенную отрубу, набранную .из ра(диально (ра(апол(оже(нных,пла(ст(ин электрстехскической cTàë(è, тс(р(цовые;пкхверх(нo(cT(H кото,рых образуют (чсеченные,канусы, Пла(стерны объеди(не(ны механически,с помощью цент рального гибкого кольца б л боковых гибких колец 7. С(воим(и конусными пс(верхностямс1 маги(итопрс(во(д 5 со(п(рягается с соответст вующ(им(и KoHóñíûìH поверхностями жестких витых тсроидальных мапн(нтоправодо(в 8, укрепленных на катках 9, вращающихся относительп|о оси двигателя.

Гибкий элемент 10 волновой передачи, же)О стко связанный с,выходным валом 11, .имеет зубчатый венец 12, который вхо(дит в зацепление с жестким зубчатым венцом 18, укреп7 ен l l bltil:в к(с(р п(уco 1, При подаче на(пряжсн(ия на обмотку 8 в

lб рабочем зазоре (меж(ду (магнитоп(рсводами 2 и 5) возникает вращающееся электромагнитное поле, п(од де1сствием которого гиок(ий маг(нитопровод 5 .под(ве ргается воликовой деформаци(и, лреобразуем.ой элементами 10 — 18 и

20 1медленное вращен(ие выхс(диого (ва Iа 11.

В деформирс(ванном состоян(ии гибкий маг(нито(провод 5 п(р(инимает эллип(соидальную форму и по малой oicH элл(попса опирается кон(нчсск(ими пс(верх(нсстя(ми на жесткие маг25 нсстопрово(ды 8. П1ри этсо1 деформируемьш в1а(гн(ипс(п(ровс(д 5 и1 жестк7ие магнитопрс(воды 8 .образуют вол(нс(вые фрикционные пары, вызывающие медленное вращен(ие катков 9.

Длина деформ(ируевсого ма(гн(итон(р овода

30 ротора в описываемо(м двигателе минимальна

320892

Составитель 3. Горинк

Текред T. Ускова

Корректоры О. Волкова и 3. Тарасова

Редактор В. фельдман

Заказ 6271 Изд. ¹ 1583 Тираж 473 11одписпое

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрегсиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская нао., д. 4/5

Загорская типография и не п ревы шает дл ины магнигоправода сгатора.

Предмет изобретения

Волновой электраческий двигатель, со1держащий оди н дакет статара1с т-фазпой .обмоткой не ременного тока, два витых,ма|гн итоп равода для замыкания раоо 1его потока в тангенц иальном па правлении и рoTcg, включающий в себя гибкч1й элемеит и дсфарм ируемый магнитопровод, выполненный в виде трубы, набраиной .пз отделыых пластин, о таи«amIIIIIIics тем, что, с целью снижения веса деформаруемого магнитапровада, в41тые магнипгоправсды вы полнены жесткими, а пгх торцовые поверхностен:и соот ветствующ ие;им паве рхноспи дефо р мир уемаго магн итоп1ровода — ко ничес1оим,и.

Волновой электрический! двигатель Волновой электрический! двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх