Устройство для двухфазной подачи топливав дизель

 

32I02I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соввтокнк

Социалиотичеокик

Рвопублик

Зависимый от патента №

Заявлено 24.Х1.1965 (№ 1038830/24-6) МПК F 02m 45/04

Пр,ио,р,итет

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.Х1.1971. Бюллетень № 34

УДК 621.43.038.5(088.8) Дата опубликования описания 25.1.1972

Авторы изобретения

Иностр анцы

Бриан Виатт Миллингтон, Вильям Муррей Скот и Гордон Фриис (Англия) Иностранная фирма

«Рикардо эид Ко, Инджиниерс (1927) Лимитед» (Англия) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХФАЗНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для двухфазной подачи топлива в дизель, содержащие дозирующий насос, соединенный при помощи трубопровода с форсункой, снабженной распылителем, имеющим запорную иглу и полость, подключенную к трубопроводу через канал с запорным подпружиненным золотником, р азмещенным в корпусе форсунки и образующим с ним камеру.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что камера золотника подключена к полости распылителя при помощи канала, имеющего дроссель, а в золотнике предусмотрено дроссельное отверстие для соединения трубопровода и камеры и заполнения последней после окончания впрыска.

Такое выполнение устройства обеспечивает ограничение давления начальной подачи топлива и основную подачу непосредственно после окончания начальной, На фиг. 1 изображено предложенное устройство для двухфазной подачи топлива в дизель; на фиг. 2 — форсунка, разрез, Устройство для подачи топлива в дизель содержит дозирующий многоплунжерный насос 1, каждая секция которого при помощи трубопровода 2 соединена с форсункой. Для изменения количества подаваемого топлива насос снабжен рейкой 8, кинематически связанной с управлением.

Трубопровод 2 при помощи штуцера 4 соединен с корпусом 5 форсунки, в котором вы5 полнен канал б, подключенный к трубопроводу 2 и распылителю 7. В корпусе 8 распылителя имеется сопло 9, соединенное с полостью 10. Игла 11 снабжена запорным пояс. ком 12 для перекрытия сопла 9. Шток иглы 11

10 может перемещаться в отверстии корпуса 8 распылителя 7 и имеет выступ 18.

Торец корпуса 8 распылителя плотно прижат к проставке 14 корпуса 5 форсунки при помощи колпачковой гайки 15. Проставка

15 имеет осевое отверстие 16, в которое входит выступ 18. В отверстии 16 размещен также стержень 17, установленный между выступом 18 и штоком 18, верхний конец которого упирается в тарелку 19 пружины 20. Верхняя

20 тарелка 21 пружины 20 установлена íà регулировочном винте 22. Пружина 20 постоянно прижимает иглу 11 распылителя к корпусу 8.

Для подвода топлива из канала б в полость 10 на торце корпуса 5 форсунки выпюл25 непа кольцевая выточка 28, соединенная с каналом б и отверстиями 24 и 25, предусмотренными в проставке 14. Последние сообщаются с полостью 10 при помощи кольцевой проточки 26 и канала 27, выполненных в корпусе 8

30 распылителя 7. В выточке 28 установлен дисковый клапан 28, перекрывающий отверстие25 при подаче топлива от насоса 1 в полость 10 и открывающий его при разгрузке после окончания впрыска. В отверстии 24 установлен запорный золотник 29, снабженный пружиной 80.

Золотник 29 имеет скользящую посадку в отверстии 24. В золотнике предусмотрено дроссельное отверстие 81, соединяющее полость под золотником 29 с каналом б. В отверстии 24 установлена втулка 82 с каналом 88, имеющим дроссель 84 и соединяющим камеру 85, образованную золотником 29, втулкой 32 и стенками отверстия 24, с полостью 10 распылителя через канал 27.

Пружина 80 стремится прижать золотник 29 к внешнему торцу корпуса 5 форсунки. Отверстия 24 и 25 соединяются одно с другим при помощи проточки 36, размещенной по высоте на уровне торца золотника 29, когда он находится в нижнем положении.

Работа устройства происходит следующим образом.

Насос 1,во время каждого нагнетательного хода подает к форсунке дозируемое количество топлива, соответствующее нагрузке двигателя. Перед началом его подачи золотник 29 упирается торцом в корпус 5 форсунки, в связи с чем в начальный период подачи топлива под его давлением золотник 29 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 80. Расход топлива через дроссельное отверстие 81 по сравнению с расходом от перемещения золотника 29 очень мало, поэтому последний осуществляет подачу топлива из камеры кполости 10 через канал 83 только как поршень. Так как .канал 88 имеет дроссель 84, то начальная подача топлива форсункой происходит под малым давлением.

321021

Золотник 29 перемещается вниз до упора во втулку 82. В этот момент полностью открывается проточка 35, полость 10 соединяется с трубопроводом 2 через каналы 27, б и про5 точки 2б и 36, сечения которых значительно больше сечения дросселя 84. Поэтому непосредственно после окончания начальной подачи с малым давлением начинается основная подача топлива с высоким давлением.

10 По окончании подачи топлива пружина 80 перемещает золотник 29 вверх, а через дроссельное отверстие 81 камера 85 заполняется топливом, поступающим из канала б и трубопровода 2. Так как время между периодами

15 впрысков значительно больше их продолжительности, то камера 85 полностью заполняется топливом, а золотник 29 возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для двухфазной подачи топлива в дизель, содержащее дозирующий насос, соединенный при помощи трубопровода

25 с форсункой, снабженной распылителем, имеющим запорную иглу и полость, подключеннук> к трубопроводу через канал с запорным подпружиненным золотником, размещенным в корпусе форсунки и образующим с ним каме30 ру, отличающееся тем, что, с целью ограничения давления начальной подачи топлива и обеспечения основной подачи непосредственно после окончания начальной, камера золотника подключена к полости распылителя при

35 помощи канала, имеющего дроссель, а в золотнике предусмотрено дроссельное отверстие для соединения трубопорвода и камеры и заполнения последней после окончания впрыска.

321021

l 7, Составитель Л. Синай

Техред Л. Богданова

Корректор T. Китаева

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3937/18 Изд. № 1581 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для двухфазной подачи топливав дизель Устройство для двухфазной подачи топливав дизель Устройство для двухфазной подачи топливав дизель Устройство для двухфазной подачи топливав дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно, к топливной аппаратуре с двухфазным впрыскиванием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх