Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания

 

Ph 68354

Класс 46с, 103

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегыстрировано в Бюро изобрете

Н. Н. Рахманов

НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Заявлено 14 марта 1945 года в Наркоитяжмаш СССР за № 229 (343217) Опубликовано 30 апреля 1947 года

Изобретение касается насоса-форсунки для двигателей внутреннего сгорания, у которой перекрытие каналов сопла осуществляется перемещением подпружиненной гильзы плунжера давлением топлива.

Отличительной особенностью предлагаемого насоса-форсунки является то, что гильза плунжера снабжена канавкой, сообщенной с подплунжерной полостью для перепуска топлива во время нагнетания из полости в каналы сопла форсунки.

На фиг. 1 изображен продольный разрез насоса-форсунки; на фиг. 2 и

3 — сопла форсунки для ступенчатого впрыска топлива.

Насос-форсунка состоит из корпуса 5, гильзы 1, нагруженной пружиной 2, и сопла 7, верхний конец которого входит в расточку гильзы 1 и имеет диаметр альный канал б и продольный паз Il.

На поверхности расточки гильзы 1 имеется кольцевая канавка 18, постоянно сообщающаяся с подплунжерной полостью l5 посредством паза 11 сопла 7.

Работа насоса-форсунки происходит следующим образом.

Во время хода нагнетания плунжер 12, перекрыв топливоподводящий канал 8, повышает давление топлива в полости 15. Под действием давления топлива на кольцевую площадку 14 гильза 1, перемещаясь кверху, сообщит канавку 13 с каналомб. Через этот канал и каналы 9 сопла 7 топливо будет впрыснуто в цилиндр двигателя.

Когда косая кромка 18 плунжера 12 откроет канал 8, произойдет отсечка конца .подачи топлива, давление в полости 15 снизится, и гильза 1 действием пружины 2 будет возвращена в исходное положение. Давление начала и конца впрыска может быть изменено затяжкой пружины 2 при помощи гайки 3.

Для изменения величины хода гильза 1 днищем опирается на буртик детали 4, сочлененной при помощи резьбы с корпусом б.

Кромки 17 и 18 плунжера 12 выполнены косыми для изменения как начала, так и конца впрыска топлива поворотом плунжера 12.

Канавка Iб плунжера 12 предназначена для перепуска топлива в момент отсечки его подачи.

Изображенные на фиг. 2 и 3 сопла 7 форсунки снабжены двумя диаметральными каналами б и 19 разного диаметра для осуществления ступенчатого впрыска топлива в два периода неравной интенсивности.

Сопло форсунки, изображенной на фиг. 3, отличается от сопла, показанного на фиг. 2, тем, что в нем каждый диаметральный канал б и 19

367 № 68354

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3

-368 сообщен с отдельными впрыскивающими каналами 10.

Предмет изобретения

Насос-форсунка для двигателя внутреннего сгорания с подпружиненной гильзой плунжера, перемеОтв. редактор А. Н. Панасенко щаемой давлением топлива на кольцевой уступ, отличающаяся тем, что гильза снабжена сообщенной с подплунжерной полостью канавкой 18 для перепуска топлива во время хода нагнетания из полости в каналы сопла форсунки.

Редактор В. И, Лабазнвв

Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания

Наверх