Механизм уравновешивания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

322539

Союз Ссеетсннх

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х.1969 (№ 1370139/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.XI.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 11,II.1972

М. Кл. Г 163 15/26

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-752.2 (088.8) Автор изобретения

А, П, Сташкевич

Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института

Заявитель

МЕХАНИЗМ УРАВ НОВ ЕШ ИВАН ИЯ

Изобрегение относится к области машиностроения и касается механизмов уравновешивания поршневых машин, например двигателей внутреннего сгорания.

В поршневых машянах, например двигателях инугреннего сгорания, вследствие неравномерного или непрямоли|нейного движения элементов к|ривошопно-шатунного механизма возникают силы инерции, а при наличии нескольких цилиндров могут возни кать неуравно|вешенные моменты сил ине рции. Неуравновешенные силы инерции и их моменты передаются на подмоторную раму и вызывают дополнительные динамические нагрузки в деталях силовой установки.

При многорядном расположении кривошипно-ш атунных механизмов вектор сумматор ной силы инерции,или суммарного момента сил инерции мохкет изменяться по различ ным сложным законам как по величине, так и по направлению: эллипс, окружность, прямая линия, точка. При этом в зависимости от числа кривошипно-шатунных механизмов и расположения их осей оси эллипса или прямаялиния годографа могут |располагаться под различными углами к вертикальной,плоскости.

Известны механизмы уравновешива ния, например, для двигателей внутреннето сгорания поршневого типа, содержащие соосно установленные и противоположно, вращающиеся с одинаковой угловой скоростью пары противовесов.

Однако ic помощью таких меха низмов невозможно уравновешивание сил и нерции поступательно движущихся масс и их моментов в тех случаях, когда годограф су ммарного вектора имеет вид эллипса или отрезка прямой, причем оси эллипса или отрезок прямой расположены,под различным углом к то вертикальной плоскости.

Целью изобретения я|вляется полное ур авновешивание сил инерции и их моментов.

Для этого противовесы соответствующих пар установлены под неодинаковыми углами

g5 к вертикальной плоскости, а полураз ность углов на клона,равна углу наклона большой оси годографа, например неуравновешенной силы, относительно той же плоскости. Для у ра вно вешивания суммарного момента сил инерции поступательно д в ижущихся масс противовесы соогветсгвующей п Blpы могут быть установлены один относительно другого под углом 180 .

На фиг. 1 приведена, схема расположения противовесов при уравновешивании сил инерции поступательно движущихся масс; на фиг. 2 — схема, расположения противо весов при уравно веши вании мо 1BHTOIB сил инерции поступательно движущихся масс; на фиг. 3—

322539

Фиг. 2

Фиг 1

3 годограф суммарного вектора центробежных сил противо весов.

Предлагаемый механизм уравновешивания содержит д ве пары соосно установленных противовесов и 2, вращающихся в противоположные стороны с одной и той же угловой скоростью а. Расстояния от плоскостей вращения противовесов до плоскости действия главного вектора выбирают таким образом, чтобы равнодействующая каждой пары противовесов,находилась в плоскости действия главного вектора.

Противовесы и 2 установлены под неодинаковыми углами а> и а к вертикальной плоакости, а пол ур аз ность утлов наклона равна угл у о наклона большой оси А — А годографа неуравновешенной силы Р; относительно той же плоскости, т. е.

О= — (а,— а)

При уравновешивании моментов М, сил инерции поступательно движущихся масс противовесы соответствующей пары установлены один относительно другого под углом

180,;как показано на фиг. 2.

В случае равенства центробежных сил инерции С и С вращающихся противовесов годопраф вектора суммарной силы С пре вратится ia отрезок прямой, угол наклона которо5 го о:к вертикальной плоскости определяется приведенным выше соотношением.

Предмет изобретения

10 1. Механизм уравновешивания, например, для двигателей внутреннего сгорания поршневого типа, содержащий,соосно уста новленные и противоположно вращающиеся с одинаковой угловой скоростью пары противове15 сов, отлича ощийся тем, что, с целью полного уравновешивания сил инерции и их моментов, противовесы соответствующих пар установлены под неодинаковыми углами к вертикальной плоскости, а полураз ность углов наклона

20 равна углу наклона большой оси годографа, например неуравновешенной силы, относительно той же плоскости.

2. Механизм по.п. 1, отлича ощийся тем, что дротивовесы соответствующей пары установ25 лены один относительно другого под углом 180 .

322539

Фиг. Л

Редактор E. Кравцова

Заказ 5(4/14 Изд. № 1739 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В, Васильев

Техргд 3. Тараненко

Коррекгоры: Е. Зимина и Е. Михеева

Механизм уравновешивания Механизм уравновешивания Механизм уравновешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх