Магнитоэлектрический датчик момента

 

О Il И С А Н И Е 3226I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08 1.1970 (№ 1393605/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания З.II.1972

М. Кл. G Ole 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Автор изобретения

А. А. Мелихов

Заявитель

МАГНИТОЭДЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА

Настоящее изобретение относится к области измерительной техники.

Известны магнитоэлектрические датчики момента, содержащие ротор в виде постоянного момента и кольцевого магнитопровода и статор, обмотка которого выполнена в виде одинаковых, укороченных на /з полюсного деления катушек.

Предлагаемый датчик позволяет повысить точность синусоидальной зависимости момента от угла поворота за счет того, что угол между началом и концом соседних катушек х (т + 1) статора равен эл. рад., где р — число

Рт пар полюсов, а у — номер нечетной, начиная с 5-ой, подавляемой пространственной гармоники момента.

На фиг. 1 представлена схема датчика, на фиг. 2 — схема обмотки датчика, при которой уничтожается 5-ая гармоника.

Магнитоэлектрический датчик момента содержит магнитопровод /, постоянный магнит2 и статор 8. Статор включает в себя катушки 4 и 5, уложенные в специальных пазах рамки, выполненной из нем агнитного материала.

Угол между началом и концом соседних ка(т+ ) тушек 4 и 5 выбирается равным эл.

РУ рад., где р — число пар полюсов, а у — номер нечетной, начиная с 5-ой, подавляемой пространственной гармоники момента, Подавление пространственной гармоники момента происходит следующим образом.

5 Момент, создаваемый каждой катушкой, содержит полный спектр нечетных гармоник, за исключением 3-ей гармоники, которая уничтожается за счет укорочения катушек. При указанной схеме обмотки датчика оказывается, что моменты у-той гармоники в катушках имеют разные знаки. Поэтому момент пары катушек, а следовательно, и момент всей обмотки статора не будет содержать у-той гармоники.

Предмет изобретения

Магнитоэлектрический датчик момента, содержащий ротор в виде постоянного магнита и кольцевого магнитопровода и статор, обмотка которого выполнена в виде одинаковых, укороченных на /а полюсного деления катушек, отгичающийся тем, что, с целью повышения точности синусоидальной зависимости момента от угла поворота, угол между нача25 лом и концом соседних катушек статора рак(т + 1) вен эл. рад., где р — число пар полюсов, Ру а у — номер нечетной, начиная с 5-ой, подавляемой пространственной гармоники момента.

322619

Редактор А. Батыгии

Заказ 120/17 Изд. № 1761 Тираж 473 Подписное

Ш1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Жилейкииа

Техред Л. Куклина

Корректоры: Е. Исакова и E. Усова

Магнитоэлектрический датчик момента Магнитоэлектрический датчик момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх