Патент ссср 322630

 

322630

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 4Х!.1970 (№ 1445699/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.XI.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 11.II.1972

М. Кл. G Olf 9j00

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 681.121.842(088.8) Автор изобретения

А. А. Афонин

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Баумана

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА РАСХОДА

ДРОССЕЛЯ за через заслонку, ат — коэффициент расхода диафрагмы при трубном отборе давлений, F — площадь отверстия диафрагмы, Р1 — давление газа перед диафрагмой, ф — коэффициент расхода заслонки, 20

Изобретение относится к области определения параметров дроссельиых устройств, применяющихся в системах пневмоавтоматики.

Известен способ определения коэффициента расхода дросселя, например дроссельных заслонок, основанный на сравнении перепада давлений между эталонным и испытуемым дросселями. Недостатком способа является применение его при низких перепадах давления, для которых можно пренебречь сжимаемостью протекающей среды.

Новизна описываемого способа заключается в том, что по известному перепаду давлешш определяют отношение эффективных площадей дросселей, сравнивают с отношением их геометрических площадей и по расчетной формуле определяют искомый коэффициент расхода.

Сущность способа поясняется чертежом, «а котором представлен участок трубопровода и установленные на нем эталонный и испытуемыйй дроссел и.

Эталонный дроссель выполнен в виде нормальной диафрагмы, а испытуемый дроссель — в виде дроссельной заслонки. Площадь отверстия диафрагмы F, (при установившейся температуре газа) постоянна, а геометрическая площадь проходного сечения заслонки F>, определение которого производится потенциометрическим датчиком положения заслонки, включенным в одно из плеч измерительного моста постоянного тока, изменяется по мере открытия нли закрытия заслонки F .

Давления Рь Рг и Рз определяются при труб5 пом отборе давлений. Из уравнения неразрывности струи известно, что для любых двух сечений потока газа при установившемся режиме течения значения весовых расходов одинаковы. Поэтому можно записать условно

10 равенства весовых расходов через диафрагму и заслонку: = г=, (1)

Р, где 6> ††-ат Е А,. = — весовой расход гл15 I Т, за через диафрагму, Gг — — ф. F, Лг. — весовой расход га т, 322630

F2 — геометрическая площадь проходного сечения заслонки, Р2 — давление газа перед заслонкой, Т, — температура газа перед диафрагмой, T2 — температура газа перед заслонкой, А1 и А2 — коэффициенты.

Коэффициенты А1 и А2 рассчитываются по выражению:

2 K+1

А = 2g К Pâûõ К Рвых (2) К вЂ” показатель адиабаты, д — ускорение силы тяжести (л/сек2), Я вЂ” газовая постоянная, Р„,, — давление газа за дросселем, P,, — давление газа перед дросселем, где

S1 А, Р,=S2 А2 Р2

Поскольку обычно для воздуха 1(=const=

=1,4 и R=const=29,27, то A=f ("" 1, при 1 Рвх / этом А1 —— f — ), а А, = f — 1, учитывая, что схт F1=S1 и Q=F2=S2, Где 51 и S2 — COOTBPTственно эффективные площади проходных сечений первого и второго дросселя, а Т1 — — Т2 ——

=Т, можно записать уравнение (1) в виде: отсюда

5 А2 Р, 52 А, Р, (4) Формула (4) дает возможность построить однопараметрическое семейство кривых следующей функциональной зависимости:

Семейство кривых позволяет по известным

Рв Р1 перепадам давлений — и — определить отР, Рв ношение эффективных площадей первого и

15 S1 S, гF, второго дросселя —, но — =, значеS, S,, F. ние искомого коэффициента расхода дроссельной заслонки (5),„F, J

Fg

20

Предмет изобретения

Способ определения коэффициента расхода дросселя, например, дроссельной заслонки основанный на сравнении перепада давлений между эталонным и испытуемым дросселями, отличающийся тем, что, с целью повышения

Sp точности, по известному перепаду давлений определяют отношение эффективных площадей дросселей, сравнивают с отношением их геометрических площадей и по расчетной формуле определяют искомый коэффициент рас35 хода.

322630

Составитель Н. Варнек

Редактор Т. Загребельная Техред Л. Богданова Корректор E. Усова

Заказ 48/1 Изд. № 1749 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгнй при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4(5

Ти погр а фин, п р. Са ну пава, 2

Патент ссср 322630 Патент ссср 322630 Патент ссср 322630 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх