Ооюзная. |'1пя •—••--"^ t-f'jf•";>&;;:'*??*сг - ь,;,; ;л>& ^^ -'гауи;:; •~.-,:-fmfii 5 -- _*f si-is^i- iotbka iу. м. цораев

 

О П И C А И И Е 324l82

ИЗОБРЕТЕH ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Взамен ранее изданного

Сава Сааетаиит

Сониелистичеокие реонублие

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МКл. В 64с 966

Заявлено 22ЛЧ.1970 (¹ 1428692 40-23) с присоединением заявки № —

Приоритет —йаетнтвт ео денна неоеретеннй и аткрытвй ари Саевтв Мнннотрав

СССР

УДК 629.7.025.35 (088.8) Опубликовано 23.XII.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания З.II I. 1972

Айтор изобретения

У. М. Цораев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ

ЗАКРЫЛКОВ САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области самолетостроения.

Известно устройство для управления створками закрылков самолета, содержащее шарнирный узел.

Недостатком известных устройств является

- наличие большого количества деталей, требующих регулировки.

С целью снижения веса и повышения надежности конструкции предлагаемое устройство выполнено в виде неподвижно закрепленного на закрылке кронштейна, шарнирно соединенного посредством ввернутого и него на резьбе наконечника с ползуном, входящим в паз неподвижно установленной на створке направляющей.

На чертеже показано предлагаемое устройство для управления створками закрылков самолета.

Устройство состоит из кронштейна 1, жестко закрепленного на закрылке. В кронштейне ввернут на резьбе хвостовик 2, соединенный осью 3 с ползуном 4. Ползун входит в паз на2 иравляющей 5, неподвижно установленной на створку б. При повороте закрылка ползун поворачивается одновременно вокруг оси вращения закрылка на угол, равный углу поворота закрылка, и вокруг своей оси вращения на угол, равный углу поворота створки.

Определенное соотношение углов поворота . закрылка и створки достигается соотношением расстояний от оси ползуна до осей вращения

l0 створки и закрылка.

Устройство для управления створками за15 крылков самолета, содержащее шарнирный узел, агличаюшееся тем, что, с целью снижения веса н повышения надежности, оно выполнено в вйде неподвижно закрепленного на закрылке кронштейна, шарнирно соединенного

20 посредством ввернутого в него на резьбе наконечника с ползуном, входящим в паз неподвижно установленной на створке направляющей.

324182 г

Составитель Г. Новиков

Редактор В. Новоселова

Техред Л. Евдонов. Корректор Л, Царькова

1 °

1 Зак.ЯЯ Тнр. Ц Я Тшюграфня Мин в» кул,туры СССР

Ч%

Заказ 343 Иэд. Pfv 1837 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете.Мииистуов СССР

Москва, Ж-35, Рвушакая наб., д. 4/5

Ооюзная. |1пя •—••--^ t-fjf•;>&;;:*??*сг - ь,;,; ;л>& ^^ -гауи;:; •~.-,:-fmfii 5 -- _*f si-is^i- iotbka iу. м. цораев Ооюзная. |1пя •—••--^ t-fjf•;>&;;:*??*сг - ь,;,; ;л>& ^^ -гауи;:; •~.-,:-fmfii 5 -- _*f si-is^i- iotbka iу. м. цораев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к направляющим посадочных закрылков для летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродинамическому закрылку летательного аппарата и, прежде всего, к создающему значительный прирост подъемной силы закрылку (высокоэффективному закрылку) летательного аппарата с влияющим на срыв потока устройством или с турбулизатором, а также такое же влияющее на срыв потока устройство

Изобретение относится к увеличивающим подъемную силу крыла системам для летательного аппарата в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом

Изобретение относится к системам автоматического управления обеспечения большой подъемной силы самолета с помощью пред-/закрылок (21, 22), которые выполнены с возможностью установки в различные конфигурации: для крейсерского полета, полета в зоне ожидания, взлета или посадки

Изобретение относится к опорному узлу для направления закрылка во время развертывания на крыле самолета. Опорный узел содержит направляющую дорожку, задающую двухмерный путь, цилиндрический подшипниковый ведомый элемент, имеющий продольную ось, вал и сферическую опору. Ось подшипникового ведомого элемента ограничена для того, чтобы следовать по указанному пути во время развертывания закрылка. Вал проходит от подшипникового ведомого элемента. Сферическая опора соединяет конец вала с подшипниковым ведомым элементом таким образом, что подшипниковый ведомый элемент является вращаемым относительно вала вокруг продольной оси подшипникового ведомого элемента, когда он перемещается по дорожке. Сферическая опора обеспечивает угловой поворот вала вокруг центральной точки сферической опоры так, что закрылок, поддерживаемый указанным узлом, является свободным для перемещения во многих направлениях. Направляющая дорожка может быть прикреплена к элементу конструкции авиационного крыла или к закрылку, а линейный опорный элемент может быть прикреплен к закрылку или к крылу на валу соответственно. Достигается возможность направления закрылка по трехмерной траектории во время развертывания, уменьшение проскальзывания и истирания подшипникового ведомого элемента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом (β) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения. Усилие пружины направлено к оси вращения управляемого элемента. Пружина или толкатель должны крепиться к рычагу и к самолету двумя шарнирами. Обеспечивается уменьшение усилий при ручном управлении различными управляемыми элементами летательных аппаратов. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх