Кран-трубоукладчик

 

Tб, О П ГО А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 08.Ч.1970 (№ 1439557/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ "

Дата опубликования описания IО.III.1972

М, Кл, В 66с 1/56

F 161 1!00 Комитет lm делам изоеретеиий и открытий при Совете Мкнистрее

СССР

УДК 621.643,002.2 (088.8) Авторы изобретения

Л. П. Скугорова, В. И. Минаев и А. И. Лисивенко

Заявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина

КРА Н-ТРУБОУКЛАДЧ И К

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам для монтажа и укладки магистральных трубопроводов, а именно к кранам-трубоукладчикам.

Известны краны-трубоукладчики, например, выполненные в виде параллельно расположенных грузовой и якорной гусеничных тележек с полиспастами, на одной из которых изготовлены стрелы.

Однако эти краны-трубоукладчикн характеризуются невысокой производительностью. 10

Цель изобретения — упрощение управления вылетом стрелы и обеспечение регулирования нагрузки на гусеницы.

Для этого свободный конец одной из стрел крана-трубоукладчика, установленной на гру- 15 зовой тележке, соединен с балансиром, к одному из плеч которого прикреплен полиспаст грузовой тележки, а к другому — полиспаст якорной тележки.

На чертеже изображен предлагаемый 20 кран-трубоукладчик.

Он состоит из грузовой 1 и якорной 2 гусеничных тележек. На грузовой тележке 1 установлена стрела 8, которая тягой 4 соединена с центральной осью балансира 5, к одному из 25 плеч которого прикреплен полиспаст 6 якорной тележки 2, а к другому — полиспаст 7 грузовой тележки 1. Стрела 8 полиспастами 6 и 7 соединена с концами балансира 5.

Балансир 5 и тяга 4 размещены в одной 30 плоскости с полиспастами 6 и " и стрелами

8 и 8.

Маптинист грузо=ой тележки 1, изменяя длину полиспаста 7, опускает стрелу 3. Нагрузка постепенно переходит на полиспаст 6, при этом полиспаст 7 разгружается; одновременно выравнивается нагрузка на гусеницы грузовой тележки 1, и балансир 5 занимает определенное положение.

При подъеме стрелы 8 происходит обратное перераспределение нагрузок на полиспасты, и грузовой момент воспринимает только грузовая тележка 1. Б этом случае якорная тележК3 может 6bITb отсосдннена. Мащинист якорHoiI тележки 2, изменяя длину полиспаста 6, может производить такие же операции.

Согласованное изменение длины полиспастов 6 и 7 может обеспечить одновременно и нужный вылет стрелы 8, и оптимальное распределение нагрузок на гусеницы, 1. Кран-трубоукладчик, включающий параллельно расположенные грузовую и якорную гусеничные тележки с полиспастами, на одной из которых изготовлены стрелы, отличпющ1ийся тем, что, с целью упрощения управления вылетом стрелы и обеспечения возможности регулирования нагрузки на гусени.

325214

Составитель В, Лысенко

Техред Л. Куклина

Корректор А. Васильева

Редактор А. Купрякова

Заказ 426i9 Изд. Kз 52 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 цы, свободный конец одной из стрел, установленной на грузовой тележке, соединен с балансиром, к одному из плеч которого прикреплен полиспаст грузовой тележки, а кдругому — полиспаст якорной тележки.

2. Кран-трубоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что одна из стрел соединена посредством тяги с центральной осью балансира, а другая — шарнирно соединена посредством полиспастов с концами этого балансира.

3. Кран-трубоукладчик по пп. 1 и 2, отлииаюи1ийся тем, что балансир и тяга размещены в одной плоскости с полиспастами и стрелами.

Кран-трубоукладчик Кран-трубоукладчик 

 

Похожие патенты:
Наверх