Пневматическая трамбовка

 

4ь0ьис 1 т,. Isis>fg

О 1.1 И С A H И Е 326278

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.IV.!970 (№ 1435462/29-14) М. Кл. Е Olc 19/34 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Оп .бл иков а но 19.I.1972. Бюллетень ¹ 4

УДК 625.085(088.8) Дата опубликования описания 6.III.1972

Авторы изобретения

Д. Г. Суворов, Ю. В. Погарский и Э. А. Абраменков

Заявитель Новосибирский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к пневматическим трамбовкам, применяемым для уплотнения грунта и бетона.

Известны пневматические трамбовки, состоящие, например, из корпуса в виде цилиндра, внутри которого расположены поршень со штоком, соединенным с трамбующим башмаком, и воздухораспределительное устройство.

Однако известные пневматические трамбовки обладают недостатком, заключающимся в повышенной вибрации корпуса.

Целью изобретения является снижение вибрации корпуса трамбовки.

Эта цель достигается тем, что в пневматической трамбовке поршень и шток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость поршня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке поршня отверстий с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Пневматическая трамбовка состоит из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра, поршня 2 со штоком 8, снабженным на конце трамбующим башмаком 4, воздухораспределительного устройства 5, патрубка 6 и сальникового уплотнителя 7. Рабочая полость 8 цилиндра 1 имеет кольцевую проточку 9 и кромку 10, а рабочая полость 11 имеет кольцевую проточку 12 и кромку 13.

Поршень 2 и шток 8 выполнены с полостями 14 и 15, сообщающимися между собой отверстиями 16.

Воздухораспределительное устройство 5 соединено с рабочей полостью 11 посредством

10 патрубка 6, полости 14, отверстия 16, полости

15 и отверстия 17, образованного в стенке поршня 2.

Рабочая полость 8 соединена каналом 18 с воздухораспределительным устройством 5.

15 Полость 14 сообщается с рабочей полостью 8 посредством отверстия 19, отверстием 20 и кольцевой выточкой 21 — с рабочей полостью

11, а через окно 22 — с атмосферой.

Работает пневматическая трамбовка сле20 дующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха поршень

2 находится внизу, при этом полости 14 и 15 сообщены между собой и через канал 17 и патрубок 6 соединяют полость 11 с воздухорас25 пределительным устройством 5.

При открытии клапана воздухораспределительного устройства 5 сжатый воздух подается в патрубок 6 и через полости 14 и 15 поршня 2, канал 17 и отверстия 20 — в полость

30 11 цилиндра. Под действием давления сжато326278

3 го воздуха со стороны полости 11 поршень 2 начнет перемещаться вверх, при этом трамбующий башмак 4 отрывается от поверхности грунта.

По истечении некоторого времени патрубок б входит в отверстие 16, в результате чего полости 14 и 15 разобщаются, а воздух в полость 11 будет поступать только через канал 17. В следующий момент произойдет перекрытие выточки 21 поршня 2 кромкой 18, и полость 14 будет блокирована. Продолжая движение вверх, поршень 2 перекрывает окно 22, и в полости 8 цилиндра 1 начинается сжатие свободного воздуха, после чего с окном 22 совместится кольцевая выточка 21.

Полость 14 освободится от избыточного воздуха, и давление в ней упадет до уровня атмосферного.

При дальнейшем перемещении поршня 2 вверх кромка 10 открывает отверстие 19, и камера 14 соединится с рабочей полостью 8.

Приращение объема полости 8 за счет камеры 14 вызывает значительное снижение роста давления воздуха над поршнем 2.

Затем поршень 2 нижней кромкой откроет окно 22, и из полости 11 произойдет выхлоп.

В результате резкого падения давления в нижней полости воздухораспределительный клапан воздухораспределительного устройства 5 закрывается, и подача воздуха в полость

11 прекращается. Одновременно открывается доступ сжатого воздуха в полость 8, и давление в ней резко возрастет. Под действием давления сверху поршень останавливается, а затем начинает ускоренно перемещаться вниз.

Двигаясь вниз, поршень 2 перекрывает окно 22, и в полости 11 начинается сжатие свободного воздуха, а затем происходит перекрытие кромкой 10 отверстия 19 поршня 2 и при совмещении его выточки 21 с окном 22 — выхлоп из полости 14, При дальнейшем перемещении поршень 2 открывает окно 22, и из полости 8 происходит выхлоп. Давление в ней резко падает, в

40 результате чего воздухораспределительное устройство 5 прекращает подачу сжатого воздуха в рабочую полость 8 и одновременно открывает доступ воздуха через патрубок б, полость 15 и канал 17 в полость 11.

Последующее перемещение поршня 2 вниз сопровождается открытием кромкой 18 кольцевой выточки 21, в результате чего полость 14 соединяется с рабочей полостью 11. Возрастание объема полости 11 за счет полости 14 вызовет некоторое снижение роста давления в полости 11.

В следующий момент патрубок б своим нижним концом выйдет из отверстия 16 в полость 14, которая начинает интенсивно заполняться воздухом, и давление в ней быстро возрастаетт.

Вследствие этого поступление сжатого воздуха в полость 11 через канал 17 и отверстие

20 усиливается, что вызывает резкое повышение давления на поршень 2 со стороны рабочей полости 11.

Преодолевая сопротивление со стороны полости 11, поршень 2 наносит трамбующим башмаком 4 удар по грунту, а затем под действием давления снизу и импульса отскока начнет ускоренно перемещаться вверх, совершая холостой ход. С этого момента рабочий процесс трамбовки повторяется.

Предмет изобретен ия

Пневматическая трамбовка, включающая корпус в виде цилиндра, внутри которого расположены поршень со штоком, соединенным с трамбующим башмаком, воздухораспределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса, поршень и шток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость поршня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке поршня отверстий — с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.

326278

Г2

Редактор И. Квачадзе

Заказ 528 5 Изд. № 105 Тираж 448 Подписное

Ц1-1! 1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Лысенко

Техред 3, Тараненко

Корректоры. В. Петрова и Е. Ласточкина

Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх