Тентно-технияесн/'я}ви5л;'!отгкд ?
326436
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20.111.1970 (№ 1418559j29-33) М. Кл. G 01Ь 5/28 с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 19 1.1972. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 22 П.1972 комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УД К 620.19.35.002.56 (088.8) Авторы изобретения
Я. И. Крейчман, В. А. Тур и О. В. Антонов
Заявители
Институт В Н И Ижелезобетон Министерства промышленности строительных материалов СССР и Завод железобетонных изделий ¹ 6
Главмоспромстройм атериалов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШЕРОХОВАТОСТИ
ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к устройствам для измерения шероховатости поверхности изделий.
Известно устройство для измерения шероховатости поверхности изделий, включающее корпус с направляющими втулками, в которых смонтирован подпружиненный стержень с иглой, рычажно-кулачковый механизм
его перемещения, привод и измерительное приспособление.
Известные устройства не обеспечивают возможность измерения на задаьчюй базе и с заданным шагом.
С целью измерения на заданной базе и с заданным шагом корпус предлагаемого устройства установлен на каретке, имеющей возможность перемещения по направляющим планкам посредством ее ведущего катка с укрепленным на нем сектором из фрпкционного упругого материала, причем на оси катка жестко смонтирован кулачок рычажнокулачкового механизма с подпружинным стержнем посредством трособлочной связи.
На чертеже нзображвно предлагаемое устройство.
Устройство состоит из измерителя и переносного пульта управления.
Устройство для измерения шероховатости поверхности включает подпружинный стержень 1 с иглой 2, смонтированной и направляющих втулках 8 корпуса 4. На верхнем конце стержня смонтирован индуктивный датч.ик 5.
Подпружинньш стержень соединен посредством трособлочной системы б с рычагом
7 подъема. Рычаг подъема взаимодействует с кулачком 8, установленным на оси 9 редуктора 10.
На этой же оси установлен ведущий ка10 ток 11 с сектором 12, склеенным из фрикционного материала и передающим движение каретке 18 по направляющим планкам 14.
Источником энергопитания является малогабаритный двигатель 15.
Устройство содержит конечные выключатели 1б и 17. Направляющие планки 14 устанрвлены на стойках 18, а все устройство— на основании 19.
Устройство работает следующим образом.
Устройство своим основанием устанавливают на измеряемую поверхность, после чего включают электропитание. Электродвигатель через редуктор приводит во вращение каток и кулачок. На катке имеется резиновый сектор, благодаря чему происходит сцепление между катком и направляющей, и каретка перемещается на заданное расстояние (шаг замера), равное длине сектора. Взаивтное расположение катка и кулачка 8 таково, что во время перемещения каретки измеритель326436
Предмет изобретения
Составитель В. Прошин
Редактор Г. Бялобжеская Техред 3, Тараненко
Корректоры Е. Зимина и Н. Шевченко
Заказ 44(23i Изд. № 78 Тираж 448 Подписное
ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> ный стержень рычагом 7 через трособлочную систему поднимается в самое верхнее положение. Когда перемещение каретки прекращается, кулачок через рычаг опускает стержень на измеряемую поверхность в точку замера, а концевой выключатель включает вторичный прибор. Этот цикл замера автоматически повторяется зада нное число раз в зависимости от выбранного шага замера. Когда каретка доходит до конца направляющих
14, установленный там концевой выключатель отключает прибор и сигнализирует на пульт об окончании цикла.
Устройство для измерения шереховатости поверх нос ги изделий, преимущественно бетонных, включающее корпус с направляющими втулками, в которых смонтирован подпружиненный стержень с иглой., рычажно-кулачк 3вый механизм его перемещения, привод и измерительное приспособление, отличающееся re», что, с целью обеспечения возможности измерения на заданной базе и с заданным .шагом, его корпус установлен на каретке. имеющей возможность перемещения по направляю о щим планкам посредством ее ведущего каткз с укрепленным на нем сектором из фрикционного упругого материала, причем на оси катка жестко смонтирован кулачок рычажнокулачкового механизма, соединенного с подпружиненным стержнем посредством трособлочной связи.