Патент ссср 327400

 

Союз Саветскив

327400

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соцнзлнстннескив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 22.IV.1970 (№ 1430606 25-28) .Ч.Кл. G Oln 19j00 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам ивсбретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Пр иоритет—

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 1З.IV.!972

УДК 620.179.14 (088.8) Ав.то р пзстбретгнпя

Н. И. Глазунов

Заявитель

ПНЕВМОПИСТОЛЕТ ДЛЯ ОТМЕТКИ ДЕФЕКТОВ

Изооретение относится к ооласти дефектоскопии и может быть применено в комплекте с дефектоскопом для автоматической отметки дефектных участков на контролируемых изделиях по сигналу с выхода дефектоскопа, на ример, II3 трубах.при Ilx контроле в потоке.

Известен пневмопистолет для отметки äåфектов, содержащий бачок, заполняемый красящим порошком, бачок, заполняемый жидкостью, и канал с соплом, соединенный с пнев-,р моклапаном.

Известный пневмопистолет ненадежен в работе, так как неизбежно его забивапие порошком.

С,целью повышения надежности .в предложенном пневмопистолете в бачке, заполняемом жидкостью, установлена поплавковая камера, канал выполнен с возрастающим к соплу проходным сечением, изогнутым в вертикальной плоскости, и имеет два отверстия, одно из которых сообщено с бачком, заполняемым красящим порошком, а другое— с поплавковой камерой.

На чертеже показан предложенный пневмоп и стол ет. 25

Пневмопистолет состоит из канала 1 с соплом, пне вмоклапана 2, бачка 8, .заполняемого красящим порошком, бачка 4, заполняемого жидкостью, и поплавковой камеры 5, которая Зр служит для постоянного поддержания определенного уровня жидкости в изгибе 6 канала.

Канал имеет возрастающее !по ходу сжатого воздуха) проходное сечение. Это позволяет при прохождении IIQ каналу струи сжато; о воздуха с определенной скоростью создавать в нем разряжение (всасывающее действие струи). Форма проходного сеч íèÿ канала может быть круглой — в этом .случае форма канала кону сообразная, квадратной — в этом случае форма пирамидальная, и т. и. Канал имеет отверстие 7, которое сообщает его с бачком 8, и отверстие 8, расположенное на участке изгиба, сообщающее его с поплавковой камерой, запо",íÿåìîé жидкостью из бачка 4.

Пневмоп исто лет ll моет также воздушные каналы 9 и 10, дроссельный винт 11 и отверстия

12 в стволе канала 1.

Бачки 8 и 4 и поплавковая камера 5 на чертеже расположены на стволе канала 1, в то время как практически эти узлы могут быть отнесены на расстояние от канала, а функциональную связь с каналом поддерживать с помощью шлангов илп трубок. Выходное отверстие пневмоклапапа необходимо соединять непосредственно с каналом, это сократит до минимума путь сжатого, воздуха от пневмоклапана до канала и повысит четкстсть срабатывания пневмопистолета, осооенно при кратковре327400 менных срабатываниях (при отметке коротких дефектов) .

В исходном положении пневмопигтолет,расположен горизонтально, бачок 8 заполнен красящим порошком, а бачок 4 и поплавковая ка- 5 мера 5 жидкостью. Для нормальной работы пневмопистолета выходное отверстие канала 1 должно располагаться от контролируемого изделия на расстоянии примерно равном диамегру этого отвер,стия. Участок канала запол- i0 нен красящим порошком, который высьгпается на этот участок под своим собственным весом из бачка 8 через отверстие 7, а изгиб 6 канала заполнен жидкостью, которая через отверстие 8 перетекает в него из поплавковой камее.р ы.

При включении пне вмопистолета сжатый воздух из .магистрали начинает поступать в канал 1. Струя сжатого воздуха, двигаясь по каналу, захватывает порцию порошка с участка канала и далее, двигаясь к выходу из канала, захватывает жидкость из изгиба канала и, продолжая дв чгаться вперед, смешивает порошок с жидкостью и выстреливает этой смесью на дефектный участок. 25

Если дефект достаточно короткий .и может быть отмечен одним зарядом (порция порошка плюс порция жидкости), то после выстрела пневмопи столет выключается, а канал прн этом пневмоклапаном соединяется,с атмосфе- 00 рой.

Соединение, канала с атмосферой после срабатывания повышает четкость срабатывания пневмопистолета, т. е. спосооствует резкому спаду в канале скорости воздуха при выключе,нии.

После срабатывания пневмопистолета капал вновь автоматически заряжаешься порцией порошка, который под своим собспвенным вссом высыпается через отверстие 7 из бачка 8, и 40 порцией жидкости, которая из поплавксвой камеры через отверстие 8 перетекает в изгиб канала и заполняет его до определенного уровня.

При отметке пневмописголетом протяженного дефекта после выстрела порцией порошка,и 45 жидкости, струя сжатого воздуха, не прерываясь, продолжает проходить по каналу, захватывая порошок,и жидкость, смешивая их при движении и выбрасывая на дефектный участок. Порошок в,канал в этом случае попадает 50 под своим собственным весом и всасываюгцим действием струи сжатого, воздуха из бачка 8, а жидкость поступает из поплавковой камеры за счет разности уровней и также за счет всасывающего действия струи сжатого воздуха, проходящей по каналу;с определенной скоростью. Пневмопи столет лри отметке протяженного дефекта ра ботает как эжектор. На дефектном участке после отметки будет видна непрерывная полоса краски, длина которой примерно буд т соответствовать длине дефекта.

По воздушному каналу 9 через дро ссель воздух из атмосферы,при,работе устройства может поступать в отверстие 7. Дроссельный винт 11 служит для регулировки количесгва воздуха, поступающего в отверстие 7. Канал

10 также сообщает отверстие 8 через д.россель с атмосферой. От количества воздуха, поступающего во время отметки протяженны.; дефектов в огверстия 7 и 8, зависит количественное поступление порошка и жидкости,в канал 1. ь1ерез отверстия 12 при работе пневмопистолета воздух из атмосферы втягивается (всасывающее действие струи) в канал 1 формирует струю и способствует лучшему дроблению и смешиванию порошка, жидкости и воздуха.

После отметки дефекта сжатый воздух в канал не поступает, а;порошок и жидкость продолжают поступать. Порошок будет поступать в канал под своим собственным .весом до åõ пор, пока участок в канале не заполнится доверху. Жидкость будет поступать в изгиб канала до тех пор, пока ее уровень не сравняется с уровнем жидкости,в поплавковой камере. После зарядки пневмопистолет готов к отметке очередного дефекта. Г1рактически,пневмопистолет может отметить дефект и тогда, когда участок.в,канале не успел еще по tHCI=TLIo заполниться порошком, а изгиб — жидкостью.

Порошок и жидкость в этом случае попадут в канал под влиянием всасывающего действия струи сжатого воздуха.

Предмет изобретения

Пневмопистолет для отметки дефектов, содержащий бачок, заполняемый красящим порошком, бачок, заполняемый жидкостью, и канал с соплом, соединенный с пневмоклапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,,в бачке, заполняемом жидкостью, установлена .поцлавковая камера, канал выполнен с возрастающим к соплу проходным сечением, изогнутым .в вертикальной плоскости,,и имеет два отверстия, одно,из которых сообщено .с бач ком, заполняемым красяшим порошком, а другое — с поплавко вои камерон.

327400

Состазпге. ь В. Мазины .Редактор М. Макарова Техред Е. Борисова Корректоры О. Зайцева и О. Тюри1ид .Заказ 939 Изд. ¹ 126 Тираж 448 Подписное

19!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мщн1етров СССР

Москва, )К 35, Раушская наб., д. 4/5

Обласпная типография Косгром",<îãî управления пп псчатп

Патент ссср 327400 Патент ссср 327400 Патент ссср 327400 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области материаловедения и физики полимеров и может быть использовано в производствах по переработке пластических масс, в частности в медицинской технике при изготовлении интраокулярных линз для офтальмологии, при оценке качества заготовок и готовых изделий

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине
Наверх