Устройство для балансировки самолета

 

I

О П И С А Н И Е 32776l

Союз Соеетскил

Социалистическил

Ресаублив

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11 V.1966 (№ 974115/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.!!1.1973. Бюллетень ¹ 15

Дата опубл икова шгя описания 31.V.1973

М. Кл. В 64с 9/04 комитет ао делам изобретений H открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.7.025.32(088,8) Авторы изобретения А. А. Туполев, Я. М. Серебрийский, Г. А. Черемухин, В. Н. Арнольдов, В. А, Стерлин, М. Я. Блинчевский и А. В. Петров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ САМОЛЕТА

Предмет изобретения

Устройство относится к конструкции самолета, и в частности к устройствам для обеспечения балансировки самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка».

Изестны устройства, служащие для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолетов и их балансировки и представляющие собой различные виды механизации крыла, управление пограничным слоем и т. п. Однако эти устройства не дают достаточно удовлетворительного решения проблемы балансировки самолетов, выполненных по схеме «бесхвостка» или имеющих малое плечо горизонтального оперения, поскольку невозможно сбалансировать моменты, возникающие да>ке при сравнительно малых углах отклонения закрылков.

Предлагаемое устройство, расположенное впереди центра тяжести самолета, лишено указанного недостатка и позволяет сохранить запас устойчивости во всем летном диапазоне углов атаки.

На черте>ке приведена схема устройства.

Устройство представляет собой выдви>кные аэродинамическпе поверхности 1 прямоугольной илн трапециевидной формы в плане большого удлинения, расположенные впереди центра тяжести 2. Для обеспечения высокой несущей способности устройство снабжено механизацией типа одно- или многощелевых закрылков, предкрылков и управлением пограничного слоя по всему размаху.

Устройство создает кабрирующнй момент, компенсирующий момент от механизации основного крыла.

Закон выдвижеш|я дополнительных аэродинамических поверхностей и отклонения меха10 ннзации зависит от отклонения органов управления основного крыла.

Устройство для балансировки самолета с помощью выдвижных аэродинамических поверхностей большого удлинения, расположенных впереди центра тяжести, отличающееся

20 тем, что, с целью повышения его эффективности и сохранения запаса устойчивости самолета, выдвижные поверхности выполнены высоконесущнмн с механизацией н управлением пограничным слоем по всему размаху, причем

25 выдвижение и отклонение их механизации согласовано с отклонением органов управления основного крыла.

327761

Составитель В. Захарченко

Техред T. Курилко

Корректор О. Усова

1зедактор H. Коган

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 1551/1 Изд. ¹ 448 Тираж 523 Подписное

Ц!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, хК-35, Раугиская наб., д. 4/5

Устройство для балансировки самолета Устройство для балансировки самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к элеронам с пружинными сервокомпенсаторами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к регулируемым поверхностям. Механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы содержат первое передаточное звено, второе передаточное звено, третье передаточное звено, базовое соединительное звено, движущее звено, связующее звено. Система увеличивающей подъемную силу механизации крыла летательного аппарата содержит элемент механизации крыла, устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла содержит механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы. Движущее звено одного механизма присоединено к элементу механизации крыла сферическим шарниром, другого механизма - шарниром с фиксированной осью вращения. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу крыла. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство сложного перемещения (3) для соединения двух поверхностей, включающее первый рычаг (5) и второй рычаг (7), соединенные вместе с возможностью поворота с помощью первого шарнирного соединения (13), первую поверхность (35), соединенную с противоположным концом первого рычага с помощью второго шарнирного соединения, вторую поверхность (39), соединенную с противоположным концом второго рычага с помощью третьего шарнирного соединения, при этом первый рычаг (5) и второй рычаг (7) способны перемещаться, в результате чего создается сложное перемещение одной или обеих поверхностей. Устройство, создающее и поддерживающее сложное перемещение (варианты). Аэродинамическая поверхность (варианты). 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в управлении полётом ракеты. Изменяют направление потоконаправляющих поверхностей наклоном головной, хвостовой частей ракеты. Изобретение позволяет повысить аэродинамические качества ракеты. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх