Патент ссср 328060

 

328060

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 66с 7106

В 661 1, 06

Заявлено 25. т/111.1969 (№ 1359929127-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР Ч К 6 >1 866 (088 8) Опублико«дно 02.1!.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 22.111.1972

Автор изобретения

В. П. Ьазалий

Заявитель

1

ОПОРА

Изобретение относится к краностроеншо, а именно к опорам для кранов.

Известны опоры, содержащие реверснвный привод с зубчатой парой, внутри одного пз колес которой расположен винт с опорной пятой. Однако установку этих опор нельзя механизировать при разных высотах и кривизне грунта.

Целью изобретения является ограннченн выдвижения винтовой опоры.

Это достигается тем, что внутри винта установлен подпру>киненный шток, соединенный с опорной пятой и несущий на конце толкатель, воздействующий на выключатель, закрепленный на винте.

На черте>ке изображена кинем атическая схема предлагаемой опоры с автоматическим отключением.

Опора содер>кит опорный кронштейн 1, прикрепленный к раме крана, в котором B радиально-упорных подшипниках установлена гайка-червячное колесо 2, связанная с червяком 8, приводимым в движение через предохранительную муфту 4 двигателем 5, В гайку-червячное колесо 2 ввернута винтовая опора 6, застопореииая от проворачивания шпонкой 7 и имеющая в верхней части выключатель 8. Внутри винтовой опоры 6 размещен шток 9, удерживаемый от выпадания в всрхней части толкателем 10. В нижней части к нему шарнирно прикреплена опорная пята 11.

Шток 9 в исходном положении удерживается пружинами 12 и 18.

Прн включеш.н двигателя 5 червяк 8 вращает гайку-червя шое колесо 2, находящуюся в радиально-упорных подшшшиках. Враитаясь. гайка-червячное колесо 2 опускает за10 стопоревную от проворачивания шпонкой 7 винтовую спору 6 до прикосновения опорной пяты 11 грунта. Коснувшись грунта, опорная пята 11 со штоком 9 и толкателем 10 останавлива стся, а винтовая опора 6 продолжает

15 опускаться до тех Ilop пока пружина 12 не сожмется и зазор между опорной пятой н игнтовой опорой не ликвидируется, В это время выключатель 8, установленный на винтовой опоре, коснется толкателя 10. При воз20 действии выключателя на толкатель двигатель

«ыключнтся, н дальнейшее выдвижение винтовой опоры прекратится. Выдвижение винто«ых опор н нх автоматическое отключение осуществляется одновременно»а всех опорах, 25 установленных на кране, Для устранения возможного наклона крапа или механизма достаточно ограничить воздействие выключателя 8 на двигатель н зп включить двнггггель 5 для дальнейшего вы328060

Составитель В. Гаврилов

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Зайиева и В. )Калудева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 656/9 Изд. № ЗОО Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьиская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 хода опоры до выравнивания крана или механизма.

Для приведения крана в походное положение (по окончании работ) необходимо включить двигатель 5 в обратную сторону. Прн этом винтовая опора 6 будет подниматься до тех пор пока опорная пята 11 не коснется нижнего основания кронштейна 1. Коснувшись кронштейна, опорная пята со штоком 9 и толкателем 10 останавливаются, а винтовая опора продолжает подниматься до тех пор пока толкатель 10, сжимая пружину И, не воздействует на выключатель 8. После этого двигатель 5 останавливается и выдвижение винтовой опоры 6 прекращается.

Предмет изобретения

5 Опора, содержащая реверсивный привод с зубчатой парой, внутри одного из колес которой расположен винт с опорной лятой, отличиюи аяся тем, что, с целью ограничения выдвижения винтовой опоры, внутри винта

1О установлен подпружиненный шток, соединенный с опорной пятой и несущий на конце тол катель, воздействующий на выключатель, закрепленный на винте.

Патент ссср 328060 Патент ссср 328060 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 148211

Домкрат // 57791

Домкрат // 29953

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Домкрат // 2068389
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов

 // 347301
Наверх