Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

329624

Союз Советских

Социалистикеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02k 7/14

Заявлено 19.Х.1968 (№ 1278386/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания З.IV.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313 33(088.8) Авторы изобретения

С. И. Арсеньев-Образцов, Д. Ф. Балденко, Г. И. Боровик и А. А. Чудиновский

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электромашиностроения. Известны электрические машины, у которых центральное отверстие ротора имеет винтовую поверхность, полученную запрессовкой в цилиндрический канал ротора обоймы с винтовой внутренней поверхностью (например, у электродвигателей, совмещенных с винтовыми насосами). Такое выполнение ротора трудоемко.

Цель изобретения — упростить изготовление электрической машины. Для этого винтовая поверхность центрального отверстия образуется внутренними кромками листов ротора при их последовательном сдвиге по окружности.

На фиг. 1 изображена предложенная машина в продольном разрезе; на фиг. 2 — 5— варианты выполнения листов ротора.

Шихтованный ротор 1 с короткозамкнутой обмоткой 2 имеет центральное винтовое отверстие, например с двухзаходной резьбой.

Внутри отверстия расположен вал, выполненный в виде винта 8. В случае необходимости поверхность резьбы может быть покрыта слоем 4 резины или пластмассы.

Сборка сердечника ротора из отдельных листов производится по винтовой оправке, причем центральный канал сердечника приобретает винтовую поверхность без дополнительной обработки, Для сохранения прямолинейности пазов обмоток ротора каждый последующий лист ротора поворачивается относительно предыдущего на такой угол, что5 бы пазы одного листа совпадали с соседними близлежащими пазами другого листа.

Для достижения этого число пазов ротора, шаг винтовой лпнпп и толщина листа должны быть связаны соотношением

t= z"0, где t — шаг винтовой поверхности внутренней полости ротора;

z — число пазов ротора;

15 б — толщина листа.

В случае необходимости можно смещать относительно друг друга не по одному листу, а одновременно по несколько. Кроме того, 20 смещение может производиться не на одно, а сразу на два или несколько пазовых делений ротора. Шихтовка такого ротора может производиться пли на винтовую оправку, вставляемую в центральное отверстие, или

25 на прямолинейные оправки, вставляемые в пазы листов ротора. Изменение соотношения между шагом винта, числом пазов и толщиной листа прп необходимости позволит осуществлять и скос пазов ротора на любой

30 нужный угол.

329624

Др, (Vdg Q т ЫР «7

Составитель A. Лисов

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Зимина

Редактор В. Фельдман

Заказ 728/! Изд. № 208 Тираж 448 Подписное

IJHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Изменяя форму внутреннего отверстия листа ротора, можно получить, например, однозаходную резьбу внутреннего отверстия ротора (фиг. 2), двухзаходную (фиг. 3), трехзаходную (фиг. 4) или однозаходную резьбу с прямоугольным профилем (фиг. 5).

Предмет изобретения

Электрическая машина, ротор которой является винтовым рабочим органом пневмогидравлического устройства, например винтового насоса, содержащая статор с обмотками и шихтованный из одинаковых листов ротор с центральным отверстием, имеющим

5 винтовую поверхность, отличаюш,аяся тем, что, с целью упрощения изготовления, винтовая поверхность образована внутренним:t кромками листов ротора при их последовательном сдвиге по окружности.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве асинхронных двигателей для комплектации электроприводов бытового и промышленного назначения, в частности электроприводов помп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода или генератора электрической энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно – к особенностям конструктивного выполнения электродвигателей, предназначенных для безредукторного привода преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вращающимся контактным устройствам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения вентиляторов, которые могут быть использованы, в частности, в горном машиностроении

Изобретение относится к области судовой электротехники, в частности - к погружным электрическим машинам, которые могут быть использованы в составе гребной электрической установки (ГЭУ) подводных обитаемых и необитаемых малогабаритных объектов с неограниченной глубиной погружения, а также в качестве подруливающих устройств, активных рулей любых подводных и надводных объектов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может использоваться в трехфазных двухскоростных асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электротехники и горнорудному оборудованию, а именно к шаровым трубным мельницам помола различной руды
Наверх