Устройство защиты и контроля исправности горочной стрелочной рельсовой цепи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1609233/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

П риоритет—

Опубликовано 24.)).1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 6Х.1972

М. Кл. В 61l 23, 08

В 61/ )7J 00

Комитет по делам иаоеретений и открытий при Совете Министров

СССР х ЧК 656 257 83 656 2) 2 .5(088.8) Авторы изобретения

Н. М. Фонарев, В. М. Сорокодумов и В. И. Кузнецов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транснорта

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЪ| И КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ

ГОРОЧНОЙ СТРЕЛОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Предлагаемое устройство относится к ооласти железнодорожной автоматики, в частности к устройствам автоматики на сортировочных горках железнодорожного транспорта, Известные устройства защиты горочных 3 стрелочных рельсовых цепей содержат источник питания, две педали, два педальных реле с повторителями педальных реле и стрелочные путевые реле с обратным повторителем стрелочного путевого реле. 10

Предлагаемое устройство отличается о г известных тем, что снабжено включенными в цепь питания двумя узлами, первый из которых состоит из обратного повторителя первого педального реле и конденсатора и своим вхо- т5 дом подключен к контакту первого педального реле, а выходом — ко входу второго узла, выполненного из реле выдержки времени и конденсатора, выход которого подключен ко

;входу обратного повторителя стрелочного пу- 20 тевого реле, причем конденсатор первого узла подключен к обмотке обратного повторителя первого педального реле через фронтовой контакт второго педального реле, а конденсатор второго узла, получающий заряд перемен- 25 ной величины, подключен к обмотке реле выдержки времени через тыловой контакт обратного повторителя первого педального реле, которое при повреждении рельсовой цепи подключено через контакты стрелочного путевого 30 реле, реле выдержки времени и собственный контакт с источником питания.

Такое выполнение обеспечивает защиту нормально разомкнутой рельсовой цепи пр|т потере поездного шунта с учетом, скорости движения отцепа и контроль ее исправности.

Схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

Устройство состоит пз узлов I и 2, двуi педалей IП и 2П, прикрепленных к рельсам, двух триодов Т, и Т, и двух педальных реле

IПД и 2ПД, включенных соответственно в педали I П и 2П. Кроме того, в устройстве имеются реле контроля питания КП (одно на пучок горки), стрелочное путевое реле СП, ооратный повторитель стрелочного путевого реле, источник питания. Первый узел состоит из обратного повторителя педального реле

ОПIПД, конденсатора C„ сопротивления Рзи контакта второго педального реле 2ПД и своим входом подключен к контакту )ПД первого педального реле, а выходом подключен ко входу второго узла, состоящего из реле выдержки времени ВВ, конденсатора С, диода

Дз, контакта ОП 1ПД обратного повторителя первого педального реле; выход второго узла подключен ко входу обратного повторителя стрелочного путевого реле.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии на стрелочном участке

330062 подвижного состава реле 1ПД и 2ПД находятся под током, реле ОП1ПД и В — без тока.

При проезде отцепа над педалью 1П на базу триода Т, поступает положительный импульс. во время которого триод Т, закрывается. Реле

1ПД обеспечивается и своим тыловым контактом включает цепь заряда конденсатора

Сь Одновременно создается цепь питания реле СП1ПД через обмотку и тыловой контакг

1ПД. Реле ОП1ПД замыкает цепь питания реле 1ПД. Последнее, возбудившись, размыкает основную цепь питания реле ОП1ПД, которое продолжает питаться за счет разряда конденсатора CI через фронтовой контакт реле 2ПД. Во время нахождения реле ОП1ПД под током через его фронтовой контакт подключается к источнику питания конденсатор

С,, величина заряда которого определяется скоростью проследованпя отцепа между педалями 1П и 2П. Через переключившийся контакт стрелочного путевого реле СП и фронтовой контакт ОП1ПД встанет под ток реле ВВ.

При дальнейшем движении отцепа первый скат его проходит над второй педалью, база триода Тг получает положительный импульс, во время которого триод Т, закрывается; реле

2ПД обесточивается, своим фронтовым контактом разрывает цепь литания реле ОП1ПД и шунтирует конденсатор CI. Реле ОП1ПД отпускает якорь. Время нахождения реле

ОП1ПД под током зависит от скорости дви жения отцепа между педалями 1П и 2П. Через тыловой контакт этого реле конденсатор

С, начинает разряжаться на реле ВВ, которое также будет находиться под током в течение времени, пропорционального величине заряда конденсатора Сг, т. е. скорости движения отцепа. Реле КП служит для исключения цепи самоблокировкн реле ОП1ПД в момент включения электропитания. В цепь питания

ОСП введены контакты реле ВВ, ОП1ПД, 1ПД, 2ПД, которые обрывают эту цепь прп работе предлагаемого устройства при повреждении рельсовой цепи, осуществляя ее защиту от потери поездного шунта.

Если при занятии отцепом стпелочного путевого участка реле СП не сработает, тогда при проезде первого ската над педалью реле

ОП1ПД получит питание по цепи самоблокировки через контакты реле СП, ВВ и ОП1ПД.

В результате разомкнется цепь питания реле

ОСП, которая останется разомкнутой и после освобождения отцепом стрелочного путевого участка, фиксируя тем самым электрическое

5 повреждение рельсовой цепи.

Предмет изобретения

1. Устройство защиты и контроля исправности горочной стрелочной рельсовой цепи, содержащее источник питания, две педали, два недальных реле с повторителями педальны, реле и стрелочное путевое реле с обратным повторителем стрелочного путевого реле, отличаюигееся тем, что, с целью повышения безопасности скатывания отцепов с горки прп потере поездного шунта и контроля исправного состояния нормально разомкнутой рельсовой цепи, оно снабжено включенными в цепь питания двумя узлами, первый из которы . состоит из обратного повторителя первого педального реле и конденсатора и своим входом подключен к контакту первого педального реле, а выходом — ко входу второго узла, выполненного из реле выдержки времени и конденсатора, выход которого подключен ко входу обратного повторителя стрелочного реле.

2. Устройство по и. 1, от гичающееся тем, что, с целью обеспечения переменной выдержки времени нахождения под током обратного повторителя первого педального реле в зависимости от скорости следования отцепа, конденсатор первого узла подключен к обмотке обратного повторителя первого педального реле через фронтовой контакт второго педального реле.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения переменного замедления реле выдержки времени в зависимости

4О от скорости движения отцепа, конденсатор второго узла, получающий заряд переменной величины, подключен к обмотке реле выдержки времени через тыловой контакт обратного повторителя первого педального реле.

45 4. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксирования повреждения рельсовой цепи, обратный повторитель первого педального реле включен через контакты стрелочного путевого реле, реле выдержки времени и собственный контакт с источником питания.

330062

Составитель Л. Кузнецова

Техред А. Камышникова Корректор С. Сатагулова

Редактор В. Новоселова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Заказ 94/574 Изд. № 280 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство защиты и контроля исправности горочной стрелочной рельсовой цепи Устройство защиты и контроля исправности горочной стрелочной рельсовой цепи Устройство защиты и контроля исправности горочной стрелочной рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке
Наверх