Приводной ремень^^^^-^;1;-;^лл;'н[:,;шьгшлисте!-;а iц=^=а- ^^^—t—ц„,^^^^ —_„„ рдц1

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

330290

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 274575

Заявлено 08.V11.1970 (№ 1447014/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 24.II.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 18.IV.1972

М. Кл. F 16g 1/20

F 16g 1/28

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К, 621.852.052. (088.8) Авторы изобретения

В. Н. 1 качев, Э. Н. Попов, Ю. Д. Фролов и М. К. Крайнюк

3 аявитель

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ

Изобретение относится к области машиностроения и используется в передаточных механизм ах, преиму щественно в транспортерах.

По основному авт. св. № 274575 известны приводные ремни с полыми зубьями в несколько рядов, выполненными за одно целое с лентой ремня. Однако толщина ленты и толщина каждого выполненного за одно целое с ней полого зуба одинаковы, вследствие чего жесткость и долговечность несущих нагрузку зубьев, определяющие долговечность ремня в целом, ограничены толщиной ленты.

Повышение долговечности ремня путем увеличения жесткости ее зубьев достигается за счет того, что ремень снабжен скрепленными с ним замкнутыми по контуру накладками из эластичного материала, например капрона, на противоположных сторонах каждой из которых за одно целое с ней выполнены полые зубья, соответствующие зубьям ремня и îiватывающие их.

На фиг. 1 схематически изображен приводной ремень; на фиг. 2 — продольный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 1.

Приводной ремень содержит ленту 1, полые зубья 2 и накладки 8. Каждый полый зус

2 выполнен за одно целое с лентой и соединен с ней по всему контуру. Полые зубья 2 расположены, например, в два ряда, по ширине ленты 1. Накладки 8 выполнены замкнутыми по контуру из эластичного материала, 5 например капрона, и скреплены заклепками 4 с лентой 1. Каждая накладка 8 имеет выступ

5, расположенный с наружной стороны ленты

1 и служащий для крепления грузонесущего органа с лентой. На противоположных сторонах каждой накладки 8 за одно целое с ней выполнены полые зубья 6 и 7. Внутренние контуры каждого полого зуба 6 и 7 совмещены соответственно с наружными и внутренними контурами каждого полого зуба 2 ленты

1. Накладки 8 обеспечивают увеличение жесткости полых зубьев 2 ленты 1 и исключают вибрации ленты 1 во время ее работы.

Работа приводного ремня осуществляется следующим образом.

При вращении ведущего шкива полые зубья 7 накладки 8, входящие в зацепление с зубьями этого шкива, взаимодействуя с ними, передают усилие на полые зубья 2 ленты

1 и приводят ее в движение. Прп этом внутренний контур каждого полого зуба 6 накладки

8, взаимодействуя с наружным контуром lioлого зуба 2 ленты 1, предотвращает его деформацию, а износу подвергается только наЗО ружный контур полого зуба 7 накладки 8.

330290

Предмет изобретения книг <

A-A б

< z 2

muZ 3

Составитель Т. Кондратьева

Техред T. Ускова Корректор Н. Коваленко

Редактор К. Шанаурова

Заказ 101/572 Изд. № 271 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1. Приводной ремень по авт. св. № 274575, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности и жесткости, он снабжен скрепленными с ним замкнутыми по контуру накладками из эластичного материала, например капрона, на противоположных сторонах каждой из которых за одно целое с ней выполнены полые зубья, соответствующие зубьям ремня и охватывающие их.

2. Приводной ремень по п, 1, отличающий5 ся тем, что, с целью крепления на ремне грузонесущего органа, накладка снабжена выступом, направленным от ленты в сторону, противоположную направлению зубьев.

Приводной ремень^^^^-^;1;-;^лл;н[:,;шьгшлисте!-;а iц=^=а- ^^^—t—ц„,^^^^ —_„„ рдц1 Приводной ремень^^^^-^;1;-;^лл;н[:,;шьгшлисте!-;а iц=^=а- ^^^—t—ц„,^^^^ —_„„ рдц1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням
Наверх