Привод дверей кабины лифта
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ое1ез Советеииз
Социалистические
Респурлии
331025
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.XI.1969 (№ 1379790/27-11) М.Кл. В 66b 13 06 с присоединением заявк:1 ¹â€” йовтитет по делов изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приор итет—
Опубликовано 07.1!1.1972. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 7.IV.1972
УД К 69.026.6:622.67.078.3 (088.8) AHTOP hl изобретения
А. C Аникушин, А. И. Акиншин, А. К. Глазунов и В. Я. Морозов
Карачаровский механический завод
Заявитель
ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к лифтостооигелной промышленности и может быть использовано в приводах открывания и закрывания дверных створок кабины лифта.
Известные приводы дверей кабины лпфта состоят из смонтированных на дверной балке двигателя, редуктора с водилом и полиспастного механизма с тягой, причем створка соединена с кабиной гибкой связью через лолиспастный механизм водила привода.
Однако известный привод не обеслечивает плавного безударного закрывания створок двери и может быть использован лишь в конструкциях лифтов с небольшим ходом сгворок.
Цель изобретения — создание привода, обеопечпвающего плавное безударное закрывание дверей за счет уменьшения скорости движения створок на участке близком к притвору и открывание дверей с большим ходом створ кп.
Это достигается за счет того, что водило редуктора вы1полнено в виде двуплечего Г-образного рычага, одним плечом шарнирно соединенного с тягой полиспастного механизма, а другое 1плечо снабжено упором и связано с тягой пружиной, фиксирующей 1полис1пастный механизм в крайнем положении.
На чертеже изображен привод дверей кабины лифта в трех положениях, первое и третье пз которых соответств1 1от положен1по двернои створки соответственно в закрытом и полностью открытом положениях.
Привод дверей кабины лифта состоит чз смонтированного па дверной балке двигателя 1, соединенного клиноременной передачей
2 с редуктором 8> íà тихоходном валу которого смонтировало волило 4, выполненное в виде двуплечего Г-образного рычага, одним пле10 чом шарнирно соединенного с тягой 5 полиспастного механизма б, а другое плечо которого имеет упор 7 и связано с тягой пружиной 8, необходимой для фиксации полиспастного механизма в крайнем положении дверной створ1> ки. Через блок полиспаста створка при помощи гибкой связи 9 соединена с кабиной лифта. На дверной балке под тягой 5 установлен ролик-упор 10, а закрывается створка пружиной 11.
2о Получив импульс па открывание дверей, двигатель 1 через клиноременную передачу 2 и редуктор 8 приводит во вращение водило 4 и за время поворота последнего на угол 90 перемещает тягу 5 на величину экстентриси2;> тета е установки тяги относительно вала редуктора, оставляя ее прижатой пружиной 8 к ролику-упору 10 и плавно открывая двери на величину двойного эксцентриситета 2 е.
Затем упор 7 подхватывает тягу 5 и
30 жая открывать двери на величину проема.
331025
Предмет изобретсния
Привод дверей кабины л 1фта, включающий смонтированные на дверной балке двигатель, 15
Составитель В. Грицай
Тсхред Л. Богданова
Редактор А. Купрякова
Корректор Л. Царькова
Заказ 1459 Изд. № 296 Тира.ж 448 Подписное
11!!ИИПИ Комитета по делам пзобрст;нпй и открытий при Совете Министров СССР
Мо ква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати
При повороте водила вместе с тягой на
180 двери открываются полностью на велич.ину А.
Получив импульс па закрывание, тяга 5 возвращается под действием пружины (1 в первоначальное положение. При повороте на
180 тяга встречает ролик-упор 10 и при дальнейшем вращении водила 4 на 90 перемещается )по ролику-упору 10, плавно закрывая двери на Bc1iIчину двойного эксцентриситета 2е. редуктор с водилом и полиспастный механизм с тягой, отличпющийся тем, что, с целью обеспечения плавного безударного закрывания дверей путем уменьшения скорости движения
5 створок на участке, близком к притвору, водило вы полпено в виде двуплечего Г-образного рычага, одним плечом шарнир но соединенным с тягой полиспастного механизма, а другое плечо снаожено упором и связано с тягой
10 пружиной, фиксирующей;полиспастный механизм в крайнем поло>кении.