Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«'-*^l'f f^ тг^''''^"' • •" ->& '- -i л: .и^1!::.^'1шш',\:шм1 йиь]и^оггкл

 

33)4б4

Союз Советскил

Социалистических

Ресоубдин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

М. 1,л. Н 02Ь 1/24

Н 02j 3/26

Заявлено 19.1.1968 (№ 1212238/24-7) с присоединением заявки %в

Приоритет—

Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 29.III.1972

Нотоитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1х 621.316.174:625.21 (088.8) К. С. Бессонов, А. И. Дудниченко, Б. M. Гамбург, В. Г. Китушин, Д. А. Мыслин

Авторы изобрст< ння

Сибирское отделение Всесоюзного государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института

«Энергосетьпроект»

Заявитель

ПЕГ ГтДВИМ(11А51 !1ЙДСТА1111И51

Изобретение касается современных энергетически.; систем, где применяются передвижные понижающие подстанции, используемые в качестве мобильного резерва в сетях высокого напряжения.

Известна передвижная подстанция

220/110/6 кв, содержащая открытое распределнтслыюе устройство 220 кв, автотрансформатор, соединяемый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство 110 кв и комплектное распределительное устройство 6 кв, Однако эта подстанция размещается на пятнадцати единицах железнодорожного подвижного состава, и для включения ее под напряжение требуется значительное время на подготовительные работы.

Целью изобретения является повышение компактности и мобильности подстанции.

Это достигается тем, что автотрансформатор выполнен неполнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазнымн проводамн линии 220»в, а нейтраль трансформатора пит lloщей сети соединена с разземленной нейтрялью автотрансформатора, причем соединение нейтралей осуществлено с помощью разземлснного троса линии 220 кв.

Для ликвидации несиммстрии напряжений у потребителей в расссчку соединения нсйтра2 лей может быть включен бустср-трансформатор.

На фнг. 1 показана пршщипнальная схема предлагаемой подстанции, вариант; Ila

5 фиг. 2 — то же, с бустер-трансформатором, вариант; на фнг. 3 — подстанция, размещенная ня пяти сднннцях железнодорожного составл, в плане.

Дьухфазное открытое распределительное

to устройство (ОРУ) 220 кв, смонтированное на четырехосной платформе, состоит из отделнтслсй 1 и разрядников 2, связанных жесткой ошнновкой из ал|оминиевых труб, которая ня

Время транспортировки подстанции демонтируется и укладывается на платформу. Для обеспечения требуeìûx. нормами электрических расстояний применены поворотные кронштейны 1 с изоляторами 4.

Непосредственно за платформой OP .>о 220 кв в состявс следует транспортер, на котором установлены: автотрансформатор б с двумя выводами 22016 кв it тремя выводами

110/7»в, наплавленными в протнвоположныс стороны вдоль продольной оси транспортера, теплообме!ишк 8 автотрансформатора и короткозамыкятсль 9. Связи автотрансформатора с ОРУ 220 кв

ОРУ ПО кв выполнены жесткой ошнновкой из алюминиевых труо. Выводы 6 кв находятся на широкой стороне оака авто3з

3 трансформатора, а его связь с комплектным распределительным устройством 6 кв выполнена в виде гибких кабелей с резиновой изоляцией шахтного типа.

За транспортером автотрансформатора следует четырехосная платформа с ОРУ 110 кв, которое состоит из однополюсных выключателей 10 и однополюсных разъединителей 11, связанных между собой жесткой ошиновкой вз алюминиевых труб.

За платформой ОРУ 110 кв располагается двухосная платформа, на которой размещено распределительное у.стройство 6 кв, скомплектованное из камер 12 наружной установки заводского изготовления типа КРУН-6. Последним вагоном, замыкающим весь состав, является крытый цельнометаллический вагон, в котором размещены пункт управления подстанцией, купе для эксплуатационного персонала и вспомогательные помещения.

Предлагаемая подстанция, работающая по неполнофазной схеме, имея несколько более повышенные потери в силовом автотрансформаторе, размещена всего на пяти единицах подвижного железнодорожного состава, пе требует выполнения большого объема монтаж!

464 ных работ на месте сс установки и исключает недопустимое влияние питающей подстанции

ЛЭП-220 кв на линии связи.

5 Предмет изобретения

1. Передвижная подстанция 220/110/6 кв, содержащая открытое распределительное устройство 220 кв, автотрансформатор, соединяе1о мый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство 110 кв, комплектное распределительное устройство 6 кв, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и мобильно15 стн, автотрансформатор выполнен неполнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазнымн проводами линии 220 кв, а нейтраль трансформатора питающей сети соединена с разземленной нейтралью автотрапсформатора, 20 причем соединение найтралей осуществлено с помощью разземленного троса линии 220 кв.

2. Передвижная подстанция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ликвидации несимметрии напряжений у потребителей, в рас25 сечку соединешгя нейтралей включен бустертрансформатор. — (1 аШШШ вЂ” 11

-.75И

9 иг с

77(k 7!

Состав»тель Л. Я»варева

Текрсд T. Ускова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1460 Изд М "12 Тираж 4»8 l1o,;»»ñ»oñ

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий»1» Совете М»»»строп СССР

Москва, )К-35, Рву»искал»яо.. д. -1/5

Запорскав т»»нера 1»»в

Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«-*^lf f^ тг^^ • • ->& - -i л: .и^1!::.^1шш,\:шм1 йиь]и^оггкл Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«-*^lf f^ тг^^ • • ->& - -i л: .и^1!::.^1шш,\:шм1 йиь]и^оггкл Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«-*^lf f^ тг^^ • • ->& - -i л: .и^1!::.^1шш,\:шм1 йиь]и^оггкл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрорадиоэлектронике

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к гибкому кабелепроводу для передачи электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов, более точно к кабелепроводам, которые применяют в жилых или служебных помещениях и которые возможно подключать практически в любом положении по их длине для съема электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к камере распределительного устройства в металлическом корпусе с коммутационным пространством и расположенным в нем с возможностью перемещения посредством привода перемещения переключательным устройством и закрывающим коммутационное пространство дверным устройством, в дверном полотне которого расположен учитывающий условия блокировки дверной замок с дверной задвижкой, а также по меньшей мере одно входное отверстие для обслуживания привода перемещения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к зануляющим устройствам промышленных электроустановок производственных зданий

Изобретение относится к корпусным конструкциям, используемым для размещения электрического и/или электронного оборудования, например коммутаторов, мультиплексорного оборудования для передачи телефонных информационных и подобных сигналов

Изобретение относится к кабельному распределительному шкафу, используемому в области связи и вычислительной техники
Наверх