Патент ссср 331969

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08 тг !!.1970 (№ 1453648/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1|1.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20.IV.1972

М. Кл. В 63h 1/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.3(088.8) Авторы изобретения

Г. М. Оленичев, В. Н. Друганов и В. П. Трифоно

EECQ OÇH4

1 ! ч т т > !тД„! цвюд, Заявитель * ." о ГЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЪ|Х ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для крепления съемных лопастей судового гребного винта фиксированного шага.

Известно устройство для крепления съемных лопастей, в котором комель лопасти и паз в ступице винта выполнены по типу соединения

«ласточкин хвост» и зафиксированы стопорной шайбой и гайкой-обтекателем винта. Однако это устройство не производит корректировку шага гребного винта поворотом лопастей по результатам ходовых испытаний судна.

Цель изобретения — обеспечение корректировки шага винта по результатам ходовых испытаний судна. Достигается это тем, что лопасти закреплены в пазах ступицы винта сменными клиньями, а угол сходимости боковых граней паза в продольном направлении выполнен большим соответствующего угла комля лопасти.

Превышение угла сходимости паза ступицы над углом сходимости комля лопасти может составлять 5 —:10 .

На фиг. изображено соединение лопасти гребного винта со ступицей, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство включает комель 1 лопасти 2 трапециевидной формы с углами сс и р при вершине, размещенный в пазу ступицы 8 винта, выполненные по типу соединения «ласточкин хвост». Комель в пазу зафиксирован стопорной шайбой 4 и гайкой-обтекателем винта 5.

Лопасти закреплены в пазах ступицы винта сменными клиньями 6.

5 Углы сходимости аг и Рг боковых граней паза в продольном направлении выполнены большими соответствующих углов комля лопасти.

Превышение угла сходимости паза ступицы пад углом сходимости комля лопасти должно

1о составлять 5 —:10 .

Для изменения шага гребного винта лопасть

2 специальной оснасткой извлекается из паза ступицы 8. В паз устанавливаются клинья 6 с нужным углом клиновидности и лопасть за1s прессовывается. Угол поворота лопасти при этом будет соответствовать разнице угла клиновидпости замеиенных и установленных клиньев.

20 Предмет изобретения

1. Устройство для крепления съемных лопастей судового гребного винта фиксированного шага, в котором комель лопасти и паз в

25 ступице винта выполнены по типу соединения

«ласточкин хвост» и зафиксированы стопорной шайбой и гайкой-обтекателем винта, отличиюигееся тем, что, с целью обеспечения корректировки шага винта по результатам ходовых

30 испытаний судна, лопасти закреплены в пазах

331969

Уиг f

Составитель P. Кротова

Техред Т, Ускова

Корректор Н. Коваленко

Редактор О. Филиппова

Заказ 1019/7 Изд. № 412 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ступицы винта сменными клиньями, а угол сходимости боковых граней паза в продольном направлении выполнен большим соответствующего угла комля лопасти.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что превышение угла сходимости паза ступицы над углом сходимости комля лопасти составляет 5 —:10 .

Патент ссср 331969 Патент ссср 331969 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх