Предохранительный клапан

 

О П И С А Н И Е 1334424

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. авидетельства №вЂ”

Заявлено 22.1.1969 (1т" 1299793/25-8) М. Кл. F 16k 17/04

F 161 17/10 с прлсоединением зая вки №вЂ”

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 24 т/.1972

УДК 621.646(088.8) l

Автор изобретения

И. Н. Лобода

3 аявител ь

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Известен предохранительный клапан преимущественно для дублирующих гидросистем летательных аппаратов, состоящий из корпуса со штуцерами для подвода рабочей среды от линий давления основной и дублирующих гидросистем и штуцером для отвода рабочей среды основной гидросистемы. Однако в случае отхода одной из гидросистем суммарное усилие, развиваемое рулевыми агрегатами, уменьшается в два раза, поскольку предохранительный клапан в работающей гидросистеме поддерживает да вление в ней на прежнем уровне. При пульсации давления в гидросистеме возникают автоколебания, что недопустимо при применении устройства в системах управления летательных аппаратов.

Предлагаемый клапан отличается от известного тем, то к каждой из двух рабочих поверхностей ступенчатого поршня клапана, одна из которых выполнена в виде кольцевой выточки на ступени с большим рабочим диаметром, а другая размещена на торце ступени с меньшим диаметром, обладающих равной эффективной площадью, подведено давление от соответствующей ей гидросистемы, а также тем, что в корпусе устройства помещен вспомогательный клапан, приводимый в движение дифференциальным поршнем, а открытие еервоклапана основной гидросистемы осуществляется регулируемым упором, выполпенным в крышке корпуса. Этим достигается возможность сохранения постоянства величины суммарного усилия, развиваемого рулевыми агрегатами, как при снижении давле5 ния в одной из гидросистем, так и при полном его отказе, т. е. данный предохранительный клапан обеспечивает нормальную работу и при выходе из строя одной из гидросистем (поднимает давление в работающей системе

10 на ту же величину, на которую оно упало в отказавшей) .

Кроме того, для исключения срабатывание перелнвного клапана основной гидросистемы при неоднородном выключении обоих гидросистем в корпусе устройства помещен вспомогательный клапан, приводимый в движение дифференциальным поршнем.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Предохранительный клапан состоит из корпуса 1 с двумя штуцерами: штуцером 2 для подвода жидкости под давлением от основной гидросистемы н штуцером 3 для подвода жидкости под давлением от дублирующей гидросистемы. На корпус наворачивается крышка 4 со штуцером 5 для слива жидкости основной гидросистемы. В корпусе размещен полый ступенчатый поршень б с сервоклапаном 7, помещенным в полости зО поршня и поджатым пружиной 8. Между поршнем б и крышкой корпуса установлена силовая пружина 9, через которую проходит регулируемый упор 10, открывающий сервоклапан. С другой стороны корпуса расположен дифференциальный поршень 11, приво- 5 дящий в движение клапан 12, подпружиненный пружиной 18.

Рабочая среда из основной гидросистемы под давлением подводится через штуцер 2 к поршню б и воздействует на кольцевую ра- 10 бочую поверхность большей его ступени, далее проходя через канал 14, соединяющий основную гидросистему с полостью, в которой находится поршень 11 и воздействует на него, открывая таким сбразом клапан 12, чем до- 15 стигается свободный проход рабочей среды из дублирующей гидросистемы через штуцер 3 и седло клапана 12 в полость, где перемещается меньшая ступень поршня 6, эффективная площадь торца которой равна эффективной 20 площади кольцевой поверхности на большей ступени поршня. Поскольку поршень 1.1 открывает клапан 12 только тогда, когда в основной системе достаточное давление, то рабочая среда из дублирующей гидросистемы 2 не может до этого момента воздействовать на поршень б и до достижения рабочего давления в основной гидросистеме открыть, переливной сервоклапан. Суммарное давление от воздействия рабочей среды основной и дубли- З0 рующей гидросистем на две равные по площа,,ди рабочие поверхности поршня б формирует усилие, перемещающее поршень 6, который, сжимая пружину 9, открывает сервоклапан при помощи упора, которым регулируется ЗЗ степень открытия сервоклапана, à следовательно и величина давления в основной гидросистеме. Излишки рабочей среды из основной гидросистемы переливаются через сервоклапан и штуцер 5. При постепенном 40 падении давления .в дублирующей системе, а также,при ее полном отказе давление в основной гидросистеме будет расти до величины, .равной сумме начальных давлений в гидросистемах, а поскольку рабочие поверх- 45 ности поршня б равны по площади, то приращение давления в основной системе будет всегда пропорционально падению давления в системе дублирующей. Давление в основной системе, достигнув величины, равной начальной суммарной, открывает сервоклапан, сливая излишки рабочей среды. Таким образом, усилие, развиваемое рулевыми агрегатами, остается постоянным.

Предмет изобретения

1. Предохранительный клапан преиму щественно для дублирующих гидросистем летательных аппаратов, состоящий из корпуса со штуцерами для подвода рабочей среды от линий давления основной и дублирующей гидросистем и штуцером для отвода рабочей среды основной гндросистемы, в котором размещен поддерживаемый силовой пружиной ступенчатый полый поршень с подпружиненным сервоклапаном, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянства суммарной величины давления обеих гидросистем, отпсрывающих лереливной сервоклапан основной гидросисте мы, как при снижении давления в дублирующей гидросистеме, так и при полном его падении, к каждой из двух равных по площади рабочих поверхностей ступенчатого поршня клапана, одна из которых выголнена в виде кольцевой выточки на ступени с большим диаметром, а другая размещена на торце ступени с меньшим диаметром, подведено давление от соответствующей этой ступени гидросистемы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения преждевременного срабатывания переливного клапана основной гндросистемы при неодновременном включении сбеих гидросистем, в корпусе устройства псмещен вспомогательный клапан, приводимый в движение дифференциальным поршнем, большая площадь которого находится в полости, соединенной каналом с основной гидросистемой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения возникновения автоколебаний клапана, открытие переливного сервоклапана основной гидросистемы осуществляется регулируемым упором, выполненным в крышке корпуса.

Редактор T. Шагова

Составитель Ф. Емельянов

Техред Т. Курилко

Корректор 3. Тарасова

Заказ 166/802 Изд. № 456 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:
Наверх