Пневматическое устройство для контроля непараллельности поверхностей поршня и его дна

 

О П И С А Н И Е 334472

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 29 111.1968 (№ 1230723/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30 111.19?2. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 23.V.1972

И. Кл. 6 01Ь 13/12

Комитет па делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.717.35.082 (088.8) Автор изобретения

И. М. Берклайд

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОРШНЯ И ЕГО ДНА

Изобретение касается измерения линейных размеров деталей в машиностроении и может быть использовано в автотракторной, авиационной и других отраслях промышленности, где имеет место изготовление поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известны пневматические устройства для контроля непараллельности поверхностей поршня и его дна, например непараллельности отверстия под палец и дна поршня, содержащие измерительный,наконечник и сильфонный дифференциальный датчик.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено компенсационным наконечником, каждый из наконечников несет по два сопла и одному опорному штифту. Причем штифт измерительного наконечника расположен на перпендикуляре к середине линия центров сопл, штифт коотпенсационного наконечника — в середине линии центров сопл, а сопла обоих наконечников соединены с противоположными сильфонамя датчика. Это позволяет контролировать непараллельность боковых сторон профиля канавок поршня и его дна.

На фиг. 1 схематичеаки изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1 и схема присоединения дифференциального датчика.

Устройство содержит стойку 1, к которой на плоских пружинах 2 — 5 подвешены измерительный наконечник б и компенсационный наконечник 7, а также дифференциальный датчик 8 с чувствительными камерами 9 и 10.

Наконечник б несет сопла 11 и 12, соединенные общ им воздухопроводом 18 с камерой 9 датчика, и опорньш штифт И, расположенный на перпенди куляре к середине лини и центров сопл 11 и 12. Наконечник 7 также несет два сопла 15 н 1б, соединенные общим воздухопроводом 17 с камерой 10 датчика, и опорный штифт 18, расположенный в середяие линии центров сопл 15 н 1б.

Наконечники б и 7 вводятся в канавку поршня. При перекосе одной из сторон профиля канавки поршня относительно дна поршня зазор между боковой поверхностью канавки и торцами сопл 11 и 12 наконечника б изменяется относительно настроенной величины, давление в камере 9 датчика также изменяется, что приводит к изменению показаний датчика.

Наконечник 7 служит для исключения влияния на результаты измерения шероховатости боковых сторсн канавки (степень шероховатости различных поршней значительно колеблется). Перекос боковой стороны канавки не вызывает H3h ененяя давления в чувстЗО вительнбй камере 10 датчика.

33447$

Предмет изобретения

Фиг. 1

/

Составитель В. Мазина

Техред Т. Ускова

Редактор Т. Шатова

Корректор T. Китаева

Заказ l65i803 Изд. № 465 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Пневматическое устройство для контроля непараллельности поверхностей поршня и его дна, содержащее измерительный наконечник и сильфонный дифференциальный датчик, отличающееся тем, что, с целью контроля непараллельности боковых сторон профиля кана.вок пор шня и его дна, оно снабжено компенсационным наконечником, каждый из наконечников несет по два сопла и одному опорному штифту, причем штифт измерительного наконечника расположен над серединой линии центров сопл и перлендинулярно ей штифт компенсационного наконечника — в середине линии центров сопл, а сопла измерительного и компенсационного наконечников соединены с противоположными сильфонами датчика.

Пневматическое устройство для контроля непараллельности поверхностей поршня и его дна Пневматическое устройство для контроля непараллельности поверхностей поршня и его дна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля степени износа подшипниковых узлов шатуна двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для измерения линейных размеров и погрешностей формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения износа гладких или нарезных стволов

 // 418722
Наверх