Датчик концевых положений

 

3988I6

:1.Кл. 6 О1Ь 1312 с присоед11нснием заявки Л вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

Приоритет ——

Опубликовл; о 27.1Х.1973. Бюллетс11ь Л1> 38

УI,li 531.717.31 (088.8) 1 Дата опубликования описа1!ия 27.I 1.1971

Авторы изобретения

Ю. Г. Брсславец и С. А. Доценко

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова

Заявитель

ДАТЧИК КОНЦЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для работы в системах пневмо(гидро) автоматики и может найти применение, например, в качестве датчика концевых положений дверных створок в пневмоаппаратуре управления шахтным вснти, IHционным шлюзом.

Известны датчики концевых положений, содержащие контактную пару в виде соединенных с одного конца эластичных трубчатых вставок, между которыми расположен злжимной элемент, жестко закрепленный на подви>кном подпружиненном штоке.

Однако при использовании известных датчиков велик расход сжатого воздуха и возмо>кнл перегрузка питающей магистрали.

Для уменьшения нагрузки на питающую магистраль в предлагаемом датчике в зажимном элементе параллельно оси подвижного штока выполнено сквозное отверстие, в .котором размешены два взаимно подпружиненных плунжера, контактируюгцих своими торцами с эластичными вставками и фиксируемые в крайних положениях, например, при помощи штифтов.

На фиг. 1 представлена конструкция описываемого датчика, разрез, шток расположен в крайнем левом положении; на фиг. 2 — то >ке, шток находится в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, шток в крайнем правом пол о>к ен и и.

Датчик состоит из рлзмещенной в корпусе 1 контактной пары в виде соединенных с одного конца элаcò:I÷íüë трубчатых вставок 2 и 3. лтежд1 ними расположен злжимнои элемент 4, жестко закрепленный ila по IIII>I(110>I штоке 5, который подпру>кинен пружиной 6. В зажимном э,lементе паралле IbIIO Оси подвижного штока выполнено сквоз1!ое отверстие 7, в котором размещены два плунжерл 8 и 9, взаимно подпружинеilnblx пружиной 10. Плунжеры конТактируют своими торцами с эластичными вставками и фиксируются в крлйних положениях штифтами 11, входящими в пазы 12, длина которых соответствует ходу штокл; --- ход

1:- ш то.к:I.

В исходном состоянии, как показано на фпг. 1, шток 5 под действием пружины 6 находится в крайнем левом положении, вставка 2 пережата, а внутре:1няя полость вставки 8 со ) общена с атмосферой. При нажатии на шток 5 последний, преодолевая сопротивление пруж11ны 6, перемещается вправо и 13 проме>куточном поло>кении вставки 2 и 3 одновременно прижимаются к корпусу 1 подпружиненными илунжерами 8 и 9. При дальнейшем движении штока 5 илуH?Kep 8, фиксируемый штифтом 11, расположенным в его пазу 12, движется с зажимным элементом 4, полость вставки 2 соединяется с питанием и на выходе появляется сигнал Pr. ° = — P При исчезновении команд398816

Предмет изобретения

7 70 б g

Фиг. 1 ф//7 9

Составитель С. Непомнящая

lioрр.ктор Л. Орлова

1 екрсд Л. Грачева

Редактор И. Шубина

Лаказ 7074 Изд, № 1947 Ти1и/к 755 Подписное

ЦНИИПИ Государсгвсииого комитета Совета Мииистров СССР llO делам изобрсте|шй и открытий

Москва,,/К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Обл. тип. 1(остромского уиравлеиия:одательств, полиграфии и книжной торговли ного усилия шток 5 под действием пружины б возвращается в исходное состояние и на выходе получаем Рв =0.

Датчик концевых положений, содержащий контактную пару,в виде соединенных с одно го конца эластичных трубчатых вставок, между которыми расположен зажимной элемент, жестко закрепленный на подвижном подпружиненном штоке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на питающую магистраль, в нем зажимной элемент выполнен

5 со сквозным параллельным оси подвижного штока отверстием, в котором размещены два взаимно подпружиненных плунжера, контактирующих своими торцами с эла стичными вставками и фиксируемые в крайних положе10 виях, например, при помощи штифтов.

Датчик концевых положений Датчик концевых положений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для контроля степени износа подшипниковых узлов шатуна двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для измерения линейных размеров и погрешностей формы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения износа гладких или нарезных стволов

 // 418722
Наверх