Устройство для межоперационного транспортирования гру301в

 

334785

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XI.1970 (№ 1483014/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 26.Ш.1974

М. Кл. В 65g 47/60

Государственный комитет

Саввтв Министров СССР во делам изооретеннй

И OTIIPblTIIII

УДК 621..867.154.6 (088.8) Авторы изобретения

Ф. С. Иоффе и М. А. Рикмаи

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗО В

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно,к устройствам для межоперационного транспортирования грузов.

Известны устройства для межоперационного транспортирования грузов, содержащие подвесные грузонесущие конвейеры и расположенный между ними перегрузочный конвейер, служащий для передачи груза с одного грузонесущего конвейера на другой. Перегрузочный конвейер имеет замкнутый тяговый орган с присоединенными к нему толкателями, перемещающими тележки. К тележкам прикреплены вилки с зубьями и захватные рычаги, снабженные роликами. Ролики взаимодействуют с копирными направляющими, установленными вдоль трассы перегрузочного конвейера, и обеспечивают подьем или опускание захватных рычагов при передаче груза с одного грузонесущего конвейера на другой.

Каждый грузонесущий конвейер оборудован каретками с прикрепленными к ним двурогими крюками, несущими подвески для грузов.

Подвески имеют серьгу, снимаемую и навешиваемую на крюк с помощью захватных рычагов тележки перегрузочного конвейера.

Известные устройства могут быть эффективно использованы на трассах подвесных конвейеров, не имеющих вертикальных перегибов.

Однако при наличии вертикальных перегибов .трассы не может быть обеспечено достаточно устойчивое положение подвески с грузом на крюке каретки. Кроме того, в известных устройствах при входе в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейера необходимо обеспечить высокую точность остановки тележки для нормального входа ее в зацепление. Требование высокой точности обусловлено тем, что тележка, имея зубья одинаковой длины, должна остановиться так, 10 чтобы каретка повела тележку сначала за передний зуб и оказалась затем в пазу вилки.

Если тележка отклонится от этого положения, то каретка или не войдет в зацепление с вилкой, или поведет ее за задний зуб, что приве15 дет к нарушению работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что крюк прикреплен к каретке посредством шарнира и выполнен с

20 уширенной верхней частью, выступающей за габарит корпуса каретки при отклонении крюка от вертикали и взаимодействующей при отклоненном положении в процессе передачи груза с зубом вилки тележки, возвращающим

25 крюк в вертикальное положение.

Кроме того, передний зуб вилки может быть выполнен длиннее заднего.

В зоне входа в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейеЗ0 ра копирные направляющие могут быть вы334785 полнены с профильными канавками, фиксирующими тележку в заданном месте.

Помимо этого, один конец шин, обеспечивающих отключение тележки от толкателя тягового органа, может быть расположен в зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера, а другой конец — в зоне выхода из зацепления.

На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — перегрузочный конвейер, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — каретка с двурогим крюком; на фиг. 6 — тележка перегрузочного конвейера в зоне выхода из зацепления с толкателем тягового органа; на фиг. 7 — то же, в положении входа в зацепление с кареткой грузонесущего конвейера; на фиг. 8 — развертка .копирной направляющей в зоне входа в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего конвейера.

Для передачи груза между двумя грузонесущими конвейерами 1 и 2 установлен перегрузочный конвейер с замкнутым тяговым органом 3, к которому прикреплены толкатели 4, перемещающие тележку 5 по путям 6 (фиг. 1 и 6). К траверсе 7 тележки прикреплена вилка 8 с задними 9 и передними 10 зубьями, причем передний зуб выполнен длиннее заднего. На тележке 5 укреплен также захватный рычаг 11, снабженный роликом 12 (фиг. 2 и 6).

Вдоль трассы перегрузочного конвейера на кронштейнах 13 установлены копирные направляющие 14, которые в зоне съема груза с конвейера выполнены с подъемом в сторону движения конвейера, а в зоне навески груза имеют спуск (фиг. 2). Кроме того, в зоне вхо да в зацепление тележки, несущей груз, с ка. реткой грузонесущего конвейера направляющие имеют профильную канавку а, снабженную передним и задним уступами б. После переднего уступа располагается наклонный участок в направляющей с подъемом вверх (фиг. 6 и 8).

Грузонесущие конвейеры имеют каретки 15, к которым шарнирно прикреплены двурогие крюки 16. Верхняя часть каждого крюка выполнена уширенной и при отклонении крюка от вертикали выступает за габарит корпуса каретки (фиг. 5). Зубья 9 и 10 вилки тележки перегрузочного конвейера располагаются на уровне шарнира крюка 16. На крюк навешивается фасонная серьга 17 с грузом 18.

На участке съема и навески груза трассы перегрузочного конвейера установлены шины

19, обеспечивающие отключение тележки от толкателя тягового органа. Один конец каждой шины расположен в зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера, а другой конец шины — в зоне выхода из зацепления. Вдоль трассы перегрузочного конвейера устанавливаются в необходимых местах механизмы останова тележек. Грузонесущие конвейеры оборудуются системой автоматического адресования грузов.

Считывающее устройство (СУ) определяет тип груза, который необходимо снять с конвейера 1 и передать на конвейер 2. По сигналу от считывающего устройства с останова, расположенного на участке с порожними тележками, при помощи толкателя 4 выходит тележка 5. На повороте она отсоединяется от толкателя и останавливается в положении, соответствующем входу в зацепление вилки 8 с кареткой 15. Передний длинный зуб 10 вилки располагается на пути движения каретки.

Благодаря разнице в длинах переднего и заднего зубьев тележка надежно входит в зацепление с кареткой даже при неточной остановке тележки в зоне входа ее в зацепление.

При этом, если шарнирный крюк по какимлибо причинам (например, при загустении смазки) не занимает вертикального положения, то верхняя уширенная часть крюка выступает за габарит корпуса каретки и входит

15

20 личие наклонного участка в копирнои направляющей (фиг. 7) обеспечивает надежное примыкание траверсы каретки грузонесущего кон65 во взаимодействие с зубом вилки 8. Таким образом, в процессе входа в зацепление вилки с кареткой происходит восстановление крюка из наклонного положения в вертикальное, 25 После того, как каретка вошла в зацепление с вилкой, дальнейшее движение тележки и каретки осуществляется совместно под действием усилия грузонесущего конвейера.

На участке съема груза при движении те50 лежки ролик 12 рычага 11 перемещается вверх по копирной направляющей 14. При этом рычаг поднимается и снимает серьгу 17 с грузом 18 с крюка 16 каретки 15. Усилие на съем передается через зубья вилки, кото55 рые находятся в зацеплении в кареткой. При дальнейшем движении тележка на повороте выходит из зацепления с кареткой грузонесущего конвейера. Здесь кончается шина 19, удерживающая передний упор тележки в ниж40 нем положении, и тележка подхватывается толкателем тягового органа перегрузочного конвейера. Тележка с грузом переходит на участок накапливания груженых тележек, где останавливается или на останове, или за счет

45 системы «автостоп», которой оборудованы тележки.

После этого по сигналу от датчика свободного крюка, на который необходимо навесить груз, с останова выходит тележка с грузом.

50 В зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера передний качающийся упор тележки утапливается шиной, и тележка выходит из зацепления с толкателем.

Начало шины располагается над профильной канавкой, поэтому тележка проходит задний уступ канавки, и, выйдя из зацепления с толкателем, оказывается между передним и задним уступами б. Это препятствует выходу тележки из этой зоны даже при значительном раскачивании груза.

Грузовая тележка входит в зацепление с вилкой тележки, несущей груз. При этом на334785

3&/а груз на на5есгруза

18

5 вейера к переднему зубу вилки тележки, благодаря чему траверса надежно входит между зубьями вилки. Этим исключается самопроизвольное движение тележки вперед по поворотному участку, которое могло быть из-за раскачивания груза.

Процесс навески груза происходит аналогично процессу съема, но копирная направляю. щая в зоне навески может иметь уклон вниз, что заставляет рычаг опускаться и, тем самым, навешивать серьгу с грузом на крюк грузонесущего конвейера 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для межоперационного транспортирования грузов, содержащее грузонесущие конвейеры и расположенный между ними перегрузочный конвейер, имеющий замкнутый тяговый орган с присоединенными к нему толкателями, перемещающими тележки, к которым прикреплены вилки с зубьями и захватные рычаги, снабженные роликами, взаимодействующими с копирными направляющими, установленными вдоль трассы перегрузочного конвейера, обеспечивающими подъем или опускание захватных рычагов при передаче груза с одного грузонесущего конвейера на другой, каждый из которых оборудован каретками с прикрепленными к ним двурогими крюками, несущими подвески для груза, со. держащие серьгу, снимаемую и навешиваемую на крюк с помощью захватных рычагов тележки перегрузочного конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, крюк прикреплен к каретке посредством шарнира и выполнен с уширенной верхней частью, выступающей за габарит корпуса каретки при отклонении крюка от

1О вертикали и взаимодействующей при отклоненном положении в процессе передачи груза с зубом вилки тележки, возвращающим крюк в вертикальное положение.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, l5 что передний зуб вилки выполнен длиннее заднего.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отлича ощееся тем, что в зоне входа в зацепление тележки, несущей груз, с кареткой грузонесущего кон20 вейера копирные направляющие выполнены с профильными канавками, фиксирующими те. лежку в заданном месте.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что шины, обеспечивающие отключение

25 тележки от толкателя тягового органа, расположены одним своим концом в зоне входа в зацепление тележки с кареткой грузонесущего конвейера, а другим — в зоне выхода из зацепления.

334785 Составитель И, Швырева

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Богданова Корректор Е. Хмелева

Заказ 662/1 Изд. № 1094 Тмраж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти пография, пр. Сапунова, 2

Устройство для межоперационного транспортирования гру301в Устройство для межоперационного транспортирования гру301в Устройство для межоперационного транспортирования гру301в Устройство для межоперационного транспортирования гру301в Устройство для межоперационного транспортирования гру301в Устройство для межоперационного транспортирования гру301в 

 

Похожие патенты:

 // 418402

 // 418403

 // 433078
Наверх