Механизм загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера длинномернымигрузами

 

335179

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1.1971 (№ 1612679/29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16. т/,1972

М. Кл. В 65g 47/80

В 65g 47/52

Иомитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

3ДК 634.62 229,61 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Г. Г. Ушаков и А. И. Осипенко

Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности

МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КАРЕТОК ПОПЕРЕЧНОГО

СОРТИРОВОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА ДЛИННОМЕРНЫМИ

ГРУЗАМИ

Предлагаемое изобретение может быть применено на лесозаготовительных предприятиях.

Известны механизмы загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера длинномерными грузами, например, бревнами, включающие поперечный подающий транспортер и механизм поштучной подачи, выполненный в виде двух последовательно установленных валов с расположенными на них соответственно звездочками и крестовинами, имеющими общий привод.

Недостатком известного механизма является свободный сброс бревна, вызывающий большие ударные нагрузки в элементах транспортера.

Цель изобретения — обеспечить безударную передачу бревен на каретку сортировочного транспортера.

Достигается это тем, что механизм поштучной подачи выполнен с приспособлением прерывистого движения звездочек и крестовин, а со стороны рамы сортировочного транспортера установлена наклонная полка с размещенными под ней поворотными роликами, взаимодействующими в процессе р аботы с кронштейном каретки, имеющей дополнительный рычаг с катком, перемещаемым по смонтированной на раме направляющей и расположенным по обе ее стороны шиберам.

Изобретение поясняется чертежом.

Механизм загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера содержит поперечный транспортер 1, звездочки 2, крестови5 ны 8. наклонную полку 4, ролики 5, каток 6, сортировочную каретку 7, холостой туер 8 сортировочного транспортера, верхний рельс 9 сортировочного транспортера, приспособление прерывистого движения 10, раму 11, ши10 беры 12, 18, направляющую 14 и адресный путь 15.

Механизм работает следующим образом.

Бревна сплошной поперечной щетью транспортером 1 подаются к механизму и скаты15 ваются на звездочки 2, которые ограничивают их дальнейшее движение. Гладкие цепи транспортера протаскиваются под щетью бревен, и поэтому в щети создается постоянное напряжение.

20 За период подхода кареток сортировочного транспортера к механизму поштучной выдачи механизм прерывистого движения, например «мальтийский крест», выполняет два цикла. За первый цикл, когда каретка не по25 дошла еще в свое крайнее положение, приспособление прерывистого движения 10 поворачивает крестовину 8 на 60, и бревно, прижатое к крестовине, оказывается в ее пазухе над валом крестовины, Так как угловая ско30 рость вращения звездочки 2 значительно

335179 и 71

Составитель Л. Харитонова

Техред Л. Богданова Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 1294/12 Изд. № 558 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 больше угловой скорости вращения крестовины 8, то в момент поворота крестовины звездочка отделяет бревно от щети, подталкивая его в пазуху крестовины.

Оба вала, звездочек и крестовины, враща- 5 ются от одного привода, и поэтому с остановкой крестовины прекращается вращение звездочек. Транспортер подает очередное бревно, а первое готово для укладки его в каретку 7 сортировочного транспортера и на- 10 ходится в пазухе крестовины над валом. Ролики 5 имеют постоянное вращение в сторону, обратную движению бревен. Они облицованы резиной или другим фрикционным материалом для лучшего сцепления с кронштей- 15 нами сортировочной каретки 7. Шибер 18 находится в том положении, в каком он показан на чертеже. Каток б каретки сортировочного транспортера, подходя к механизму, проходит по направляющей под шибером 18. 20

После того как кронштейны каретки коснутся подвижного ролика 5, последний «затягивает» ее на себя. Каток б нажимает на шибер 12 и оказывается в пространстве над ним. Все эти движения совершаются одновременно с вы- 25 полнением приспособлением прерывистого движения 10 второго цикла (доворота крестовины) .

В процессе доворота крестовины еще на 60 бревно ложится на полку 4 и проталкивается 30 по ней до тех пор, пока крестовина не остановится. В следующую пазуху крестовины 8 звездочка 2 подает очередное бревно, а кронштейны сортировочной каретки 7 с помощью роликов 5 подходят под бревно снизу. При этом шибер 12 при обратном движении каретки не позволяет ролику двигаться по первоначальному пути, в результате чего происходит плавный съем бревна с полки.

Сортировочные каретки 7 крепятся к цепям со строго определенным интервалом, и поэтому каждая из кареток снимает с полок только то бревно, которое механизм отделил для нее от общей щети бревен.

Предмет изобретения

Механизм загрузки кар еток поперечного сортировочного транспортера длинномерными грузами, например бревнами, включающий поперечный подающий транспортер и механизм поштучной подачи, выполненный в виде двух последовательно установленных валов с расположенными на них соответственно звездочками и крестовинами, имеющими общий привод, отличающийся тем, что, с целью безударной передачи бревен на каретку сортировочного транспортера, механизм поштучной подачи выполнен с приспособлением прерывистого движения звездочек и крестовин, а со стороны рамы сортировочного транспортера установлена на клонная полка с размещенными под ней IIoBopOTHbIMH роликами, взаимодействующими в процессе работы с кронштейном каретки, имеющей дополнительный рычаг с катком, перемещаемым по смонтированной на раме направляющей и расположенным по обе ее стороны шиберам.

Механизм загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера длинномернымигрузами Механизм загрузки кареток поперечного сортировочного транспортера длинномернымигрузами 

 

Похожие патенты:
Наверх