Электропривод механизл1а поворота роторного

 

ОПИСАНИЕ йЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Саеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.IX.1967 (¹ 1184636,29-14) .Ч. т(л. Г 02f 9, 20

1I 02р 5 00 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретеиий и открытий пои Соеето Цинистрое

СССР

1! p,. оритет

Оп «лпковап«11.1V.1972. 1>юл,".ст ..пь л 13

УД К, 621,ь 79 48 (088.8 ) Дата опубликования оппс:шпя 17Л .1072

Агторы изобретения

И, И. Левитан и Л. А. Яновский

Заявитсль

ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА HOBOPGTA РОТ01 НОГО

ЗКСКАВАТОРА

Изобретение относится к экектроприводу механизма поворота роторного экскаватора.

Известен электропривод механизма поворота роторпого экскаватора, например, выполненный в виде электродвигателей с редукторами, генератора поворота, возбудителя генератора, датчика скорости поворота и задатчика ускорения и скорости поворота с суммирующим усилителем системы регулирования скорости поворота, конденсатором, заряжающимся от источника постоянного нацряжсния через стабилизатор тока и выходным усилителем.

Однако этот электропрнвод не падсжеп в работе.

С целью повышения надежности работы в цепи заряда и разряда конденсатора включен транзисторный ключ, цепь эмиттер — база которого подключена через реверсивную схему и выпрямитель на выход суммирующего усилителя, а в цепи источника постоянного напряжения включен другой транзисторный ключ, цепь эмиттер — база которого подключена на выход суммирующего усилителя последовательно со стабилитроном.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема задатчика ускорения и скорости; на фпг. 2 — функциональная схема электропривода механизма поворота роторного экскаватора.

Электропривод механизма поворота 1 роторного экскаватора состоит из редукторов 2, электродвигателей 8, генератора поворота 4, возбудителя генератора 5, задатчика ускорения и скорости поворота 6, датчика скорости поворота 7. Задатчик ускорения и скорости поворота 6 выполнеп с конденсатором 8, заряжающимся от источника постоянного напряжения 9 через стабилизатор тока, образо10 ванный источником напряжения 10, сопротивлением 11 и диодным мостом 12, с суммирующим усилителем 18 системы регулирования скорости поворота и выходным усилителем И. Зарядный ток конденсатора 8 регу15 лируется величиной сопротивления 11.

Б цепь заряда и разряда конденсатора включены транзисторные ключи 15 и 16.

Эмиттер — база транзисторного ключа 15 под20 ключена через реверсивную схему, выполненную с источником питания 17 и сопротивлением 18, и выпрямитель 19 на выход суммирующего усилителя 18. Транзисторный ключ 16 включен в цепи источника постоян25 ного напряжения 9, причем эмиттер — база его подключена на выход суммирующего усилителя 18 последовательно со стабилитроном 20.

Работает электропривод механизма пово30 рота следующим образом, 335344

15 го

Оба ключа управляются от суммирующего магнитного усилителя 13, на котором производится сравнение сигналов задания (U;,) il обратной связи по скорости (U„„, ) . .Суммирующий магнитный усилитель настроен так, что при отсутствии сигналов задания и обратной связи или их равенстве его рабочая точка находится на середине линейной части характеристики. Выходное напряжение магнитного усилителя 13 поступает на мост 12, а затем на сопротивление 18 встречно с напряжением источника 17, Это напряжение равно по величине напряжению магнитного усилителя при отсутствии входного сигнала.

Таким образом, напряжение на сопротивлении 18 меняет знак при изменении знака результирующего сигнала входа магнитного усилителя 13. Это напряжение через выпрямительный мост 21 поступает на цепь транзисторного ключа 15, который таким образом закрыт при равенстве нулю суммирующего входного сигнала усилителя 13 и открыт при имеющемся рассогласовании между заданной и отработашюй скоростью независимо от знака рассогласования.

Через согласующий трансформатор 22 выходное напряжение усили;еля 13 поступает на выпрямительный мост 23, выпрямляется и через кремниевый стабилитрон 20 поступает на цепь эмиттер — база транзисторного ключа 16. Напряжение стабилизации стабилнтрона 20 подбирается так, что ключ 16 закрыт при равенстве нулю входного результирующего сигнала усилителя 13, а также при сигнале обратной связи, большем сигнала задания. Ключ 15 открыт только при сигнале задания, большем сигнала обратной связи (отработки).

При разгоне привода поворота, когда сигнал задания больше сигнала обратной связи, оба транзисторных ключа 15 и 16 открыты и конденсатор 8 заряжается от источника постоянного напряжения 9 через стабилизатор ока. При заряде конденсатора 8 постоянным током его напряжение нарастает линейно, прямо пропорционально току и обратно пропорциональным величине емкости конденсатора 8. Это напряжение усиливается усилителем 14 с большим внутренним входным сопротивлением для уменьшения утечек и поступает на вход системы управления электроприводом поворота 1, При разгоне привода до заданной скорости сигнал обратной связи становится равным сигналу задания, и транзисторные ключи 15 и 16 запираются. Разры" ваются цепи стабилизатора тока и .источника 9 зарядного напряжения, т. е. цепи заряда — разряда конденсатора 8. Конденсатор 8 сохраняет накопленное напряжение. Разряд конденсатора 8 на сопротивление утечки и высокоомный вход выходного усилителя 14 незначителен и не оказывает реального влияния на работу системы в целом, так как задатчик 6 включен в контур системы авторегулирования скорости. Кроме того, B ходе копания происходят периодические колебания скорости, связанные с характером нагрузки, что вызывает появление сигнала рассогласования и периодические подзарядки конденсатора 8 до величины, соответствующей заданной скорости.

При торможении привода поворота 1 сигнал рассогласования меняет знак, транзисторный ключ 15 открывается, а ключ 16 закрывается. При этом цепь заряда конденсатора 8 разомкнута, а цепь разряда замкнута через диодный мост 12 и сопротивление 24.

Ток тот же, что и при заряде, поэтому конденсатор 8 линейно разряжается с тем же темпом, что и при разгоне. При снижении скорости до нового значения (или до нуля) оба ключа запираются в установившемся режиме, и конденсатор 8 сохраняет новое значение напряжения (или разряжается при остановке) .

Предмет изобретения

Электропривод механизма поворота роторного экскаватора, включающий редукторы с электродвигателями, генератор поворота, возбудитель генератора, датчик скорости поворота и задатчик ускорения и скорости поворота с суммирующим усилителем системы регулирования скорости поворота, конденсатором, заряжающимся от источника постоянного напряжения через стабилизатор тока и выходным усилителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в цепи заряда и разряда конденсатора включен транзисторный ключ, цепь эмиттер — база которого подключена через реверсивную схему и выпрямитель на выход суммирующего усилителя, а в цепи источника постоянного напряжения включен другой транзисторный ключ, цепь эмиттер — база которого подключена на выход суммирующего усилителя последовательно со стабилитроном,

Электропривод механизл1а поворота роторного Электропривод механизл1а поворота роторного Электропривод механизл1а поворота роторного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх