Герметичный фреоновый компрессор

 

б и л и о т з и ь i ll L"; i+

335434

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Ч.1970 (№ 1432645/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15Л".1972

М. Кл. F 04Ь 39/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.57.041(088.8) Авторы изобретения

В. И. Колесниченко и И. А. Элькин

Заявитель

Харьковское опытно-конструкторское бюро холодильных машин и механического оборудования

ГЕРМЕТИЧНЫЙ ФРЕОНОВЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к отрасли холодильного машиностроения и может найти применение при проектировании системы смазки герметичных поршневых компрессоров.

Известен герметичный фреоновый компрессор для холодильной машины, содержащий ротор электродвигателя, отделенный от съемного статора при помощи стаканообразного экрана, закрепленного на центрирующем фланце блок — картера, и вертикально установленный вал с системой каналов для подачи масла в его подшипники и в зазор между ротором и экраном. В полость экрана введены две трубки, по которым фреон поступает от вентиля, установленного на приеме, в компрессор.

Однако при работе со скоростью вращения вала около 3000 об!мин в таком компрессоре наблюдается повышенная концентрация масла во фреоне, превышающая допустимую в

8 — 10 раз. Унос масла фреоном вызывает замасливание,поверхности теплообменников, что ухудшает теплообмен, и приводит к нару шению работы дросселирующего органа холодильной машины. Из-за падения уровня масла в компрессоре трущиеся поверхности смазываются плохо. Перечисленные недостатки приводят к ухудшению характеристик и снижению надежности как компрессора, так и холодильной машины в целом.

iB предложенном компрессоре вал в зоне верхнего подшипника и фланец в месте закрепления экрана имеют маслосборные кольцевые канавки, соединенные со сливом. Ка5 навки служат для сбора излишков масла, которое затем отводится в масляную ванну.

Такое выполнение позволяет уменьшить унос масла из компрессора фреоном, что повышает его надежность и улучшает технические ха10 ра ктеристики компрессор а и холодильной машины.

На фиг. 1 показан предложенный компрессор, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид по стрелке Б.

15 В герметичном кожухе 1 размещен блок— картер 2 с поршневой группой 8, .получающей привод от коленчатого вала 4. Нижняя часть кожуха служит масляной ванной, из которой масло засасывается насосом 5 и подается по

20 системе каналов, выполненных в валу, к его подшипникам и к верхнему концу вала, на котором установлен ротор б электродвигателя. Ротор б отделен от съемного статора 7 при помощи стаканообразного экрана 8, кото2S рый образует с кожухом 1 единую герметичную систему и закрепляется на центрирующем фланце 9 блок — картера 2. Отверстия 10 и 11 служат для прохода фреона от установленного на приеме вентиля в компрессор. Во

30 фланце 9 выполнены угловая кольцевая ка335434

Предмет изобретения

15 1Ф

17

Фиг Г

Фиг 5

Составитель Г. Вайнштейн

Техред T. Ускова

Корректор E. Михеева

Редактор Н. Вирко

Заказ Р174110 Изд. № 531 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 навка 12, расположенная в месте закрепления экрана 8, и срезы 18. Вал 4 имеет кольцевую канавку 14, размещенную в зоне его верхнего подшипника, которая при помощи сливов

15 и 1б соединена со срезами 13. Винтовые канавки 17, выполненные на валу, соединяются с канавкой 14.

Во время работы компрессора насос 5 подает масло к подшипникам вала, причем верхний подшипник смазывается при помощи винтовых канавок 17. Масло подается также к верхнему концу вала, откуда оно попадает в зазор между ротором б и экраном 8. Избыток масла, подаваемого к верхнему подшипнику, собирается в канавке 14, откуда через сливы 15 и 16 и срезы 18 сливается в масляную ванну. Масло, стекающее с экрана 8, собирается в канавке 12 и также отводится в масляную ванну через срезы 18. Это позволяет уменьшить контакт между сливаемым в ванну маслом и фреоном, проходящим через отверстие 10 в полость экрана, а оттуда через отверстие 11 в цилиндр компрессора. Благодаря этому уменьшается возможность насыщения фреона маслом и концентрация масла во фреоне снижается до допустимой вели5 чины.

10 Герметичный фреоновый компрессор для холодильной машины, содержащий ротор электродвигателя, отделенный от съемного статора при помощи стаканообразного экрана, закрепленного на центрирующем фланце

15 блок — картера, и вертикально установленный вал с системой каналов для подачи масла в его подшипники и в зазор между ротором и экраном, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уноса масла фреоном, вал в зоне

20 верхного подшипника и фланец в месте закрепления экрана имеют маслосборные кольцевые канавки, соединенные со сливом.

Герметичный фреоновый компрессор Герметичный фреоновый компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к холодильным агрегатам, и может быть использовано в системах смазки и охлаждения герметичных холодильных компрессоров

Изобретение относится к герметичному компрессору для холодильного оборудования и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров с вертикальным коленчатым валом и кулисным передаточным механизмом

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

 // 380919
Наверх