Приводной барабан скипового подъемника

Авторы патента:


 

ОЙИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сосетския

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 66d 1/30

Заявлено 16.I V.1971 (№ 1649414/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22Л .1972

Комитет по делатс иэобpSTGHNA и сткоытий при Совете Иииистрсе

СССР

УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения В. А. Диденко, Ф. И. Аридов, В. В. Щипакин и А. И. Гришняков — Заявитель

ПРИВОДНОЙ БАРАБАН СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам.

Известен приводной барабан скипового подъемника, содержащий устройство для закрепления каната на нем. Однако в нем перетяжка каната, вытянутого в процессе работы, требует много времени за счет необходимости отсоединения каната от барабана с последующим его присоединением к,приводному барабану.

Целью, изобретения является сокращение времени при перетяжке каната. Для этого в предлагаемом барабане устройство для закрепления каната выполнено в виде дополнительного барабана с самостоятельным приводом, встроенного в приводной барабан скипового,подъемника.

На фиг. 1 изображен описываемый бара:бан; на фиг. 2 — то же, разрез А — А.

Приводной барабан 1 снабжен на своей поверхности двухходовой винтовой нарезкой

2 для правильной укладки каната 3, соединенных попарно с двумя скипами, перемещающимися по наклонной плоскости моста подъемника. Внутри основного барабана 1 встроено устройство для закрепления каната, выполненное в виде дополнительного барабана 4, приводимого во вращение червячной:передачей, червячное колесо 5 которой жестко соединено с барабаном 4, а червяк б снабжен хвостовиком, выходящим в район торца основного барабана или может быть выведен также на свободную от канатов боковую поверхность барабана 1.

5 Конец каната 8 на барабане 4 закреплен любым из известных способов. Во время перетяжки канатов скип стопорят на наклонном мосту, поворотом барабана 1 ослабляют канат 8, в рсзультате чего оставншеся витки ка10 ната на бараба1,"е также ослабляются. Затем, проворачивая червяк 6 за хвостовик, выбирают излишки каната 8, наматывая его на барабан 4. Далее, провернув барабан 1, натягива ет канат, а следовательно, и оставшиеся

15 витки на барабане, отстопоривают скип и, если необходимо, в той же последовательности производят перетяжку канатов второго скина.

Таким образом, благодаря тому, что уст20 ройство для закрепления каната на основном барабане скиповой лебедки выполнено в виде приводного от червячной передачи дополнительного барабана, встроенного внутри основного, экономится время на перетяжку канатов

25 скипового подъемника и улучшаются условия труда при выполнении этой опсрации.

Предмет изобретения

Приводной барабан скппового подъемника, 30 содержащий устройство для закрепления на

ЗЗ626З

Фиг. 1

Составитель В, Грицай

Тскред 3. Тараненко

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Бадылама

Заказ 1485(10 Изд. № 635 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нем каната, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени при перетяжке каната, устройство выполнено в виде дополнительного барабана с самостоятельным приводом, встроенного в приводной барабан скипового подъемника.

Приводной барабан скипового подъемника Приводной барабан скипового подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх