Всесоюзная j"'•'''^'''е^ндстенд для

 

О П И С А Н И Е 336557

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 23.Х!.1970 (№ 1493002/27-И) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 211Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19Ч11.1972

»!. Кл. G 01тп 17/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

ССС1т

УДК 629.113.001.4:620.. 1. 05 (088.8) Авторы изобретения

И. Н. Ужва и В. И. Корегин 4

Челябинский филиал Государственного союзного научно-:,...,—;,;.- . c-.<,« -, 1 исследовательского тракторного института

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОЙ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к испытательной технике.

Известны стенды для испытания колесной траяспортной мамины, содержащие две па ры соединенных с тормозами беговых барабанов, установленных на передвижных рамах, и прицепное устройство с измерительной аппаратурой.

Однако такие стенды для измерения перераспределения веса по мостам испытуемой машины во время движения содержат сложное весовое устройство, которое из-за большого количества рычажных передач и наличия направляющих с телами качения, требующими точной регулировки зазора между направляющими и телами качения, не позволяет с достаточной точностью записывать перераспределение веса в динамике.

Кроме того, наличие большого количества рычажных передач и направляющих с телами качения усложняет конструкцию стенда, его монтаж и эксплуатацию. Направляющие должны быть выполнены достаточной высоты для создания направления движению подвиж ной раме, что ведет за собой увеличение габаритов весового устройства по высоте.

Для измерения перераспределения. веса по мостам различных типоразмеров испытуемых машин для сохранения точности замера необ ходимо в известных стендах устанавливат ь измерительный элемент (динамометр или весовую головку) в соответствии с величиной измеряемой (при неизменном передаточном числе рычажной системы) нагрузки.

Цель изобретения — повышение точности замера нагрузок от веса машины во время ее испытания. Достигается это тем, что в предлагаемом стенде рама задних барабанов установлена на звеньях, образующих сдвоенный шарнирный параллелограмм, а напротив ее торца в неподвижной стойке закреплена горизонтально тензометрическая месдоза.

Для регулировки масштаба измеряемой нагрузки и обеспечения возможности отключения месдозы рама задних барабанов может быть снабжена регулировочными винтами, установленными напротив стойки и месдозы.

На фиг. 1 изображена схема описываемого стенда; на фиг, 2 — барабаны с тормознымп

20 установками, вид сверху; на фиг. 3 — схема весового устройства, две проекции.

Стенд содержит две пары соединенных с тормозами беговых передних 1 и задних 2 барабанов, установленных на передвижных рамах 8, и прицепное устройство 4 с измерительной аппаратурой. Рама 5 барабанов 2 расположена на звеньях, образующих сдвоенный шарнирный параллелограмм б. Напротив торца рамы 5 в неподвижной стойке 7 закреплена горизонтально тензометрическая месдоза 8. Ра336557

30

1ма 5 снаожена регулировочными винтами9, установленными напротив стойки и месдозы.

Каждый из барабанов 2 соединен со своей тормозной установкой, включающей планетарный редуктор 10, коническую передачу 11, соединенную с карданным валом 12, соединенным в свою очередь, с электрической машино" 18. Для попарной блокировки установлены муфты 14.

Рама 8 имеет возможность перемещаться по неподвижной раме 15 для изменения базы стенда. Параллелограмм б закреплен на раме

l6.

Испытуемая машина 17 закрепляется на стенде с помощью прицепного устройства с тяговым звеном 18.

Для торможения двигателя внутреннего сгорания через вал отбора мощности стенд содержит тормозную установку 19.

Установка рамы 5 на шарнирный параллелограмм позволяет значительно уменьшить типоразмер месдозы, необходимой для измерения вертикального усилия Q. Так при угле наклона а звеньев параллелограмма б сила

Р, измеряемая месдозой, будет:

Р= Q tga, а при малых углах а (меньше 20 ) сила Р всегда меньше Q. Угол а можно подобрать с помощью винта 9 таким, что tga будет, например, равен 0,1; 0,2, и так далее.

Для установки угла а могут использоваться, например, угломеры, а также возможен контроль изменения длины винта 9 или расстояния между опорной плоскостью месдозы и передним торцом рамы 5 с помощью датчика перемещений. В этом случае, зная длину звена параллелограмма б и указанные расстояния, легко определить угол а.

Рекомендуется устанавливать угол а таким, чтобы tga был равен 0,05; 0,1; 0,2; 0,3.

При этом рекомендуется для установки масштаба нагрузки использовать тарировку месдозы 8 эталонным грузом, устанавливаемым на поверхность барабанов или раму 5, изменяя винтом 9 угол а до тех пор, пока не получат необходимую величину tga.

Так как месдоза практически не изменяет своей длины при измерении нагрузок (перемещение составляет доли миллиметра), угол а в процессе испытаний не изменяется и положение барабанов 2 относительно барабанов

1 также неизменно, а следовательно, установденный перед началом испытаний масштаб нагрузки остается постоянным.

Перед началом испытаний устанавливают необходимую базу стенда перемещением рамы

8, регулируют винтом 9, опирающимся на месдозу 8, необходимый диапазон измеряемых нагрузок (изменением угла а) и определяют масштаб измеряемого усилия Q. Испытуемую машину закрепляют на стенде с помощью устройства 4 и при необходимости соединяют с установкой 19 вала отбора мощности.

Колеса испытуемой машины 17 сообщают вращение барабанам 1 и 2, которые через редуктор 10, передачу 11, вал 12 приводят во вращение машины 18, поглощающие механическую энергию, развиваемую испытуемой машиной.

Регулировкой тока возбуждения электрических машин устанавливают необходимый режим испытаний. Контроль тягового усилия производят по показаниям тягового звена прицепного устройства 4, а перераспределения веса по мостам — по показаниям месдозы 8.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания колесной транспортной машины, содержащий две пары соединенных с тормозами беговых барабанов, установленных на передвижных рамах, и прицепное устройство с измерительной аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности замера нагрузок от веса машины во время ее испытания, рама задни; барабанов установлена на звеньях, образующих сдвоенный шарнирный параллелограмм, а напротив ее торца в неподвижной стойке закреплена горизонтально тензометрическая месдоза.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что. с целью регулировки масштаба измеряемой нагрузки и обеспечения возможности отключения месдозы, рама задних барабанов снаб жена регулировочными винтами, установленными напротив стойки и месдозы.

336557

Корректор В. Жолудева

Редактор T. Горячева

Заказ 225/1057 Изд. ¹ 573 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

« ) Составитель В. Белоцкии

Техред T. Курилко б — — /

Всесоюзная j•^е^ндстенд для Всесоюзная j•^е^ндстенд для Всесоюзная j•^е^ндстенд для 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх