Устройство для измерения замедления и

 

ОЛИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К ВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

3366GI

Сова Ссввтския

Содиалистнческия

Республик

1 ! Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23Л.!970 (№ 1395568/18-24) Ч,1хл, G 01р 15 08

G ОЯ 7 18 с присоединением заявии №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 21.1К1972. Бюллетень _#_o 14

Дата опубли;кования олисания 12.Х.1972

УДК 625.2:621.317.

002.7 (088.8) Лнторы нзобгн re,II:я

А. В. Шишляков, В. И. Скороходов и С. Л. Аршавский

3 а ив итал ь

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ И УСКОРЕНИЯ

ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройству для измерения замедления и ускорения подвижного состава на железнодорожном транспорте. В связи с роостом скоростей движения поездов для авточатичееких систем управления, систсм обеспечения безопасности движения важное значснпс приобретает точное определение замодлен ия или ускорения подвижного состава. При ведении поезда машинистом на определенных участках движения производится проверка эффективности действия тормозных устройств. При этом интенсивность торможения оценивается машинистом по косвенным пар а метр ам (по времени прохождения поездоч ,.скоторого расстояния и т. п.) или чисто интуитивно. В связи с этим готовность и эффективность тормозных средств,в каждом конкретном случае содержит субъективную погрешность. При регулировочных торможениях машинист также»е может с достаточной точностью определить величину замедления поезда, поэтому либо торможение протекает более интенснвно, чем это требуется, в угоду безопасности движения, либо черезмерно ослаблено, в угоду пропускной способности.

В случаях применения на подвижном составе устройств автоматического регулирования скорости после выдачи команды IIa торможеlIlle необходимо получить в виде обратной связи заданную интенсивность торможения (требуемое замедление) .

В системе автомаыиниста необходимо точное определение как замедления, так и ускорения поезда. Это же необходимо в протнвоюзных и протнвооуксавочных устройствах, в устроиствах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках, а также во всякого рода научных исследованиях прн испытании новой аппаратуры управления и нового подвижного состава.

В связи с этим для железнодорожного гранспорта необходимо такое устройство измерения замедления и ускорения подвижного со1;, става, которое просто, надежно и с достаточной точностью непрерывно показыва lo бы измеряемую величину, а также фиксировало ее с требуемым шагоч квантования, Известен напольный (стационарный) изме2С рптель ускорения, используемый в снстече автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочныx горках. В основу этого устройства положено определение ускорения в зависимости от длины контролыно25 го участка и времени проследования отцепом первого н второго калиброванных участков.

Контрольные учасгки ограничиваются магнитнычн пе:(anÿìè. Измерение времени проследования по участку производится подсчетом чнсзО ла импульсов эталонного генератора, Подсчн336601

l0

Здесь приняты следующие, обозначения: 1— датчик скорости, преобразующий фактическую скорость движения поезда в частоту выходного электрического сигнала (осевой датчик скорости или радиолокационный, основанный на эффекте Допплера); 2 — усилитель записи;

8 — магнитная головка записи; 4 — мапнитная головка воспроизведения; 5 — усилитель воспроизведения; б — смеситель; 7 — фильтр разностной частоты; 8 — усилитель электрического сигнала разностной частоты; 9 — частоточувствительные схемы; 10 — ук|азывающий прибор; 11 — фильтры; 12 — выпрямители;

18 — исполнительные реле; 14 и 15 — частоточувствительные схемы; 1б — схема сравнения скоростей; 17 — блок фиксации зодиака ускорения; 18 — блок фиксатора режима движения подвижного состава; 19 — магнитная головка стирания; 20 — генератор, стирания записи; 21 — двигатель с меха ничеакой передачей; 22 — магнитный барабан.

Работа устройства для измерения замедле45

TBHíoñ время преобразуется в соогветствующес число витков трансформатора вычислительного устройства, которое производит математические операции по определению ускорения. В результате па его выходе, получается напряжение, пропорциональное ускорению. В специальном устройстве это напряжение преобразуется в дискретную величину в вниде возбуждения соответствующих реле.

В оощем виде это устройство состоиг из датчика скорости, блока запаздывания, измерительной схемы сравнения, фиксирующих исполнительных элементов и указывающего прибора. Причем датчик скорости представляет собой совокупность калиброванных контрольных участков, маппгпных педалей и эталонного генератора; блок запаздывания включает в сеоя счетные ячейки, измерительная схема сравнения — тра нсформато р и вычислительное устройство.

Однако этот измеритель ускорения имеет следующие недостатки: сложную и громоздкую схему для измерения ускорения при ши раком диапазоне изменения скоростей подвиж ного состава (5 — 200 км1час), дискретность измерения, обязательное наличие огметчи кав пути (магнитные педали и т. п.) .

Цель предлагаемого изобретения заключается в повышении точности и надежности работы устар ой ств а.

В предлагаемом устройстве эта цель достигается тем, что в нем установлены блок фиксации знака ускорения, выход которого соединен со входом указывающего прибора, а вход — с выходом блока сравнения скоростей, и блок фиксатора режима движения, . определяющего кон кретное значение режимов замедления или ускорения подвижной единицы, выход которого соединен с указывающим п рибором.

Функциональная схема предлагаемого устройства изображена на чертеже. ния и ускорения по движ ного состава заключается в сл едующем.

Выходной сигнал датчика скорости 1 поступает на вход усилителя 2, а с oipного из ега выходов сигнаал нри:помощи мапнитной головки 8 записывается на мапнитный барабашки 22.

Для получения задержки сигнала во времени головку воспроизведения располагают по окружности барабана на расстояние 1=v ha от голо вки записи (в этой формуле v — скорость движения барабана 22; 1- — время задержки электрического сигнала). TazmM о бразом, сипнал воспроизведения (симаемый с головки

4) отстает во времени от записываемого в этот момент выходного сигнала. Оба эти сигнала усиливаются усилителями 5 и 2 и поступают на вход смесителя б. На выходе смесителя стоит фильтр 7 раз постной частоты, который выделяет электрический сигнал разностной частоты, то есть частоты выходного сигнала датчика скорости и частоты сигнала, снимаемого головкой воспроизведения. Этот сигнал у"vëèâàåòoÿ усилителем 8 и поступает па входы электрических фильтра в И,,полоса пропускания которых или нижняя граничная частота полосы пропускания характеризует диапазон или од ну заданную величину фи ксирующих ускорений или замедлений поезда, Фиксация осуществляется исполнительными реле, подключенными через выпрями|тели к выходам соответствующих фильтров. Для раооты указателя замедления или ускорения подвиж ного состава применена обычная частоточувствительная схема, подключаемая к выходу усилителя 8. В тех случаях, когда становится затруднительным конкретное определение замедления или ускорения поезда, можно воспользоваться либо фиксатором режима движения (выбег, тор моз, тя га), либо схемным решением посредством сравнения постоянных напряжений с выходов схем 14, 15, включаемых к выходам усилителей записи и васп1роизведения сипнала.

Предмет изооретения

Устройство для измерения замедления и ускорения подвижного состава, содержащее указывающий прибор, датчик скорости, соединенный через усилитель записи с блоком запаздыва ния, в,котором на магнитном барабане, связанном механической передачей с д вигателем,,последовательно в !направлении его вращения раси сложены подключенная K выходу усилителя магнитная голав ка записи, магнитная головка воспроизведения, включенная на вход усилителя воспроизведения, магнитная головка стирания, соединенная с выходом генератора стирания, причем вход усилителя записи блока заназдывапия подключен к датчику скорости, преобразующему фактическую скорость движения в частоту электрического сигнала, а его выход и выход у силителя воспроизведения нключены íà вхо д смесителя измерительной схемы сравнения, в которой вы336601

Составитель А. Наумов

Редактор Б. Нанкнна

Текред Е. Борисова

Корректор В. Жолудева

Заказ 3048 Изд. № 546 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета пю делам изобретений и открытий пр и Сонете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская,наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати ход смесителя через фильтр разностной частоты соединен со входо м усилителя электрического сигнала разностной частоты, выход которого подключен к исполнительным реле через фильтры и выпрямители, а к указывающему прибору — через частоточувствительную схему, кроме того, усилители записи и воспроизведения блока запаздывания через частоточувствительные схемы подключены к схеме сравнения скоростей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы устройства, в нем установлены блок фиксации знака ускорения, выход которого соединен со входом указывающего при бора, а вход — с выходом блока сравнения скоростей, и блок фиксатора режима движения, определяющего конкретное значение режимов замедления или ускорения подвижной единицы, выход которого соединен с указывающим приборо ром.

Устройство для измерения замедления и Устройство для измерения замедления и Устройство для измерения замедления и 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе
Наверх