Всесоюзная ["

 

0 П И С А Н И Е 333565

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.Ч111.1970 (Лй 1471872/18-24} с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21 1!!.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20.IV.1972

М. Кл. G Обд 7/18

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миикстпсе

СССР

УДК 681.335.712(088,8) Лвторы изобретения

Б. С. Петров и В. К. Соколов

Заявитель

И НТЕ ГРИ РУ1ОЩЕЕ УСТРОЙ СТВО

Изобретение относится к области автоматического регулирования. Во многих устройствах .систем автоматического регулирования широкое применение находят электромеханические интеграторы. Часто в качестве таких интеграторов используются известные интегрирующие двигатели.

Однако вблизи нулевых значений, поступающих на них сигналов,этидвигатели не обеспечивают заданной точности интегрирования.

Последнее объясняется тем, что здесь слишком велики начальные погрешности, обусловленные напряжениями трогания и нелинейностями двигателей.

Для повышения точности интегрирования малых по величине сигналов интегрирующее устройство содержит уравновешенную систему, выполненную в виде опорного двигателя, соединенного через редуктор с интегрирующим двигателем, а статор датчика углового положения и корпуса опорного и интегрирующего двигателей укреплены на одной плате.

Схема предлагаемого устройства изображена,на чертеже.

Рядом с интегрирующим двигателем 1 устанавливают дополнительный опорный двигатель 2, ротор которого через редуктор 3 с передаточным числом i=1 связан с корпусом интегрирующего двигателя. Статор 4 датчика угла, служащего для съема сигнала, пропорционального интегралу от поданного на интегрирующий двигатель напряжения, укреплен на той же плате 5, что и дополнительный опорный двигатель, а его porop б связан с

5 ротором интегрирующего двигателя.

Устройство работает следующим образом.

На опорный двигатель постоянно подается ,стабилизированное напряжение U, а на интегрирующий двигатель через сумматор 7—

10 напряжение, равное сумме стабилизированного напряжения U,m и напряжения U„,-, подлежащего интегрированию:

Uz = Ucm+ Uaz

15 При этом направления вращения роторов обоих двигателей должны быть взаимно противоположными.

В таком случае ротор интегрирующего двигателя будет вращаться относительно непод20 вижной платы, на которой укреплен статор датчика угла, со скоростью, .пропорциональной величине напряжения U,„îòíoñèòåëüío своего статора — со скоростью, пропорциональной величине напряжения U

25 Данное устройство (при условии равенства коэффициентов пропорциональности обоих двигателей) дает возможность исключить погрешности интегрирования, обусловленные зоной застоя двигателей. Последнее достигается

30 за счет принудительного вращения интегри333565

Составитель T. Озерова

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Михеева

Редактор Б. Нанкина

Заказ 1001/4 Изд. № 399 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рующего двигателя с опорной скоростью, т. е. за счет смещения нулевой точки в зону рабочей характеристики двигателя, что позволяет значительно .повысить точность интегрирования малых:по величине сигналов.

Предмет изобретения

Интегрирующее устройство, содержащее интегрирующий двигатель с уравновешенной подвижной системой, соединенный с датчиком углового положения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешностей интегрирования, устройство снабжено дополнительным сумматором входного и .стабилизированного напряжений, выход которого подключен к обмоткам управления интегрирующего двигателя, уравновешенная подвижная система выполнена в виде опорного двигателя, соединенного через редуктор с интегрирующим двигателем, а статор датчика углового положения

10 и корпуса опорного и интегрирующего двигателей укреплены на одной плате.

Всесоюзная [ Всесоюзная [ 

 

Наверх