Опора валка прокатного стана

 

ОП И САНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 21b 81/02

Заявлено 25Х.1970 (№ 1444146/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания ЗО.Ч.1972

Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.771.07(088.8) Автор изобретения

Е. Т. Малых

Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова

Заявитель

ОПОРА ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА

Известна опора валка прокатного стана, имеющая щель, из которой выступает наружу часть валка, находящаяся в контакте с прокатываемым изделием, камеры, прилегающие к валку и открытые в его сторону, и механизм (например, регуляторы расхода) регулирования потока жидкости, подаваемой в опору для возвращения валка в первоначальное положен не при его перемещении.

Предлагаемая опора отличается тем, что она снабжена подвижными элементамп, подпирающими валок по его бочке и связанными с камерами посредством ме анизма регулирования потока жидкости, воздействующей на подвижные элементы, а камеры расположены между щелью и подвижными элементами.

Это позволяет использовать опору для валков различного диаметра.

На фиг. 1 показан поперечный разрез опоры плоскостью, перпендикулярной оси валка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Опора содержит валок 1, прокатываему!о полосу 2, .корпус полосы 8, подвижные элементы 4, 5, разделительный элемент б, полость 7 подвижного элемента, канал 8 для подвода смазки, камеру 9, канал 10 для подачи смазки из полости 7 в камеру 9, спаренный регулятор

11 расхода смазки (дроссель), насос 12 высокого давления, камеру обратной связи 18, башмак 14, сегмент 15, цилиндрические поверхности направляющих 16 и 17 подвижного элемента, спаренный регулятор 18 расхода смазки (дроссель). Стрелка Б показывает )!иправление движения прокатывасмой полосы, а

5 стрелка  — направление вращения валка.

Опора работает следующим образом.

Насосов! 12 смазка под давлегнием подается через регуляторы 18 и 11 в полости 7 углуб10 лений в опоре, в которых размещены подвижные элементы 4, 5. Через каналы 10 смазка под избыточным дав !ением нагнетается В кт!меры 9. Каналы 10 выполняют роль дросселей, вследствие этого подвижные элементы выжп15 маются из своих полостей 7 и прижимшот в;iлок к краям щели, образованной башмаками 14.

Когда регулятор 11 выполнен неуправляемым, роль его сводится к стабилизации поло20 жения валка по вертикали. При этом регулятор 11 работает в режиме сравнения давления во вспомогательной камере (обратной связи) 13 и давления в полостях 7. Если валок отходит от опорной поверхности башмака

25 14 с камерой И, то давление смазки в пей падает, регулятор 11 расхода увеличивает давление смазки в полостях 7 и ее расход через подвижные элементы 4, 5. Если же зазор между валком и опорной поверхностью башмака

30 14 станет меньшей некоторой определенной

337170 Рог.2

Составитель О. Ковалей

Текред А, Камышникова

Корректор С, Оатагулова

Редактор T. Баранова

Заказ I54718 Изд. Мю 685 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитс1а по делам изобретений,и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 величины, это вызовет повышение давления в камере 18 и, как следствие, повышение степени дросселирования смазки, поступающей в полости 7 (т. е. падение давления и расхода).

В результате уменьшится давление, оказы- 5 ваемое подвижными элементами 4, 5 на валок через слой смазки, отделяющий их от валка, и валок отойдет от башмака 14. Регулятор 18 предназначен для стабилизации положения валка в горизонтальной плоскости. В случае 10 неуправляемых регуляторов 11 изменение обжатия прокатываемой полосы осуществляется перемещением опоры относительно полосы 8.

Можно применять управляемый регулятор 15

11. В этом случае управляющее внешнее воздействие на регулятор 11 позволяет изменить соотношение давлений в камерах 13 и полостях 7, обеспечивающее то или иное стабильное положение валка по вертикали. Тем са- 20 мым оказывается возможным изменять в определенных пределах величину обжатия прокатываемой полосы.

Предмет изобретения

Опора валка прокатного стана, имеющая щель, из которой выступает наружу часть валка, находящаяся в контакте с прокатываемым изделием, камеры, прилегающие к валку и открытые в его сторону, и механизм (например, регуляторы расхода) регулирования потока жидкости, подаваемой в опору для возвращения валка в первоначальное положение при его перемещении, отличающаяся тем, что, с целью использования опоры для валков различного диаметра, она снабжена подвижными элементами, подпирающими валок по его бочке и связанными с камерами посредством механизма регулирования потока жидкости, воздействующей на подвижные элементы, а камеры расположены между щелью It подвижными элементами,

Опора валка прокатного стана Опора валка прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх